Юлия Крамаренко
Конспект занятия по рисованию «Маленький житель леса — ежик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительное искусство старшая группа
Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника.
Тема: «Маленький житель леса» - рисование с натуры ежика.
Цели: развитие воображения, наблюдательности, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству, умение рисовать с натуры.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – рисунок с натуры.
2. Учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маленький житель леса — ежик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать умения изготавливать поделку, используя разные виды деятельности (работа с красками).
4. Развивать творческие способности, навыки оформительской работы, дизайна, развитие воображения и фантазии.
5. Воспитывать аккуратность, внимательность, художественный вкус.
Ход урока:
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел маленький гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Весь колючий, словно ёлка,
Ох остра его иголка,
На спине грибочки носит
И о помощи не просит.
За «зверушка» это что ж?
А зовут его все.
Воспитатель:
- Еж (дети хором)
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, зачем ежику острые иголки, которыми усыпана вся его спинка? Вы конечно же не раздумывая ответите, чтобы носить на спине еду – яблоки, грибы и т. д. Но это не так. Дело в том, что ежики вовсе не питаются грибами и яблоками, как это показано в сказках. На самом деле эти зверьки относятся к хищникам и питаются они насекомыми, мелкими грызунами, ящерицами, также очень любят яйца птиц. А яблоки, грибы и даже листики ежики нанизывают на свои колючки исключительно в гигиенических целях. Таким способом они принимают своеобразный душ, очищая свое тело и иголки от грязи. А еще, конечно же, иголки – используются как защитное приспособление, необходимое ежику для выживания в минуты опасности.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили и узнали много нового о ежах.
Работа карандашом (набросок)
Воспитатель:
- Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.
Вспомним основные правила при рисовании с натуры и по представлению.
- Расположите свои альбомы горизонтально. Нарисуем легкие линии карандашом небольшие отступы по краям нашего листа, учитывая, что отступ снизу должен быть немного больше остальных.
Приступаем к работе.
- Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушко, глазик, рот, носик, лапки, колючки).
- В какой последовательности будем рисовать ежа? (Туловище, мордочка, носик, глазик, ушко, рот, лапки, колючки).
- Что можно сказать о форме туловища? (Полукруг)
- Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник)
- Далее, прорисовываем мелкие детали (носик, глазик, ушко, рот и лапки.)
- И завершаем наш рисунок рисованием иголок. Рисуем треугольники без основания в хаотичном порядке.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Работа с акварельными красками
Воспитатель:
- Ребята. Прежде чем приступить к работе с цветом, давайте повторим теплые и холодные цвета. Какие цвета относятся к теплым?
Ребята:
- Которые напоминают цвет огня - красный, желтый, оранжевый и т. д.
Воспитатель:
- Правильно. А какие цвета относятся к холодным?
Ребята:
- К холодным, которые похожи на цвет воды, неба. Это синий, голубой, фиолетовый и т. д.
Воспитатель:
- Взяли кисточки, намочили, затем подбираем самые теплые оттенки для изображения иголочек у ежика. Нужный оттенок подбираем на палитре. После высыхания первого слоя надо положить более темные оттенки и кончиком кисти прорисовать детали ежика.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте сравним ваши работы.
Сравнивают свои работы с натурой.
Воспитатель:
- У вас получились замечательные ежики.