Юлия Мищенко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ежик с кружкой чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе «Ежик с кружкой чая».
Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования – методом мазка полусухой кистью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Ежик с кружкой чая“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-образовательные: Расширять знания о еже: повадках, среде обитания. Продолжать учить детей рисовать силуэт ежика. Формировать навыки и умения в изобразительной деятельности. Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы еж был ярким, нарядным) .
-развивающие: развивать речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбирать нужные цвета эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
— воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности других детей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному
Материалы и оборудование: игрушка «ёжик», посудка, угощение, акварельные краски, кисточки, непроливайки, листы для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
(Слышится, какое то шуршание).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад забежал необычный гость, и я пригласила его к нам в группу, а кто это, догадаетесь, отгадав загадку.
Бежит между елками, живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ёжик.
Из под столика достаю игрушечного ёжика.
Воспитатель: Ребята, ёжик стесняется, но он очень рад, что попал к нам.
Пока Вы ещё не пришли в сад, ёжик рассказал мне, что на улице холодно и у ёжика озябли лапки, бегал, норку утеплял свою. И вдруг почувствовал запах вкусный. Побежал на него и оказался рядом с детским садом.
Ребята здороваются с ёжиком.
Беседа о еже:
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, но это уже совсем другой рассказ будет.
Воспитатель: Ёжик пока бежал к нам, заморозил лапки, ребята. Давайте угостим нашего гостя горячим чаем.
(Дети угощают ёжика)
Воспитатель: Ребята, что – то гость наш загрустил. А может, нарисуем, ему рисунки на память и когда ёжик проснётся весной, увидит их и вспомнит нас!
Но для начала разомнём свои пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик выбился из сил
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока, (трем ладошку об ладошку)
Надо их размять слегка. (имитируем мытье рук)
А потом погладим ножки, (гладим коленки)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)
Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)
Ёж по тропке убежал, (бежим указательным и средним пальцем по ладошке)
Нам «Спасибо!» пропищал.
Воспитатель: Приступаем к работе. Берём кисточку и обмакиваем её сначала в воду, затем в краску тёмно – жёлтого цвета, и рисуем овал, подрисовываем ушки и нижние лапки.
Теперь берём краску коричневого цвета, и с левой лапки вверх методом мазка полусухой кистью начинаем рисовать колючки.
Дорисовываем глазки, носик, ротик.
Верхние лапки и рисуем кружку с чаем.
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно в своей норке, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!