Елена Васильева
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование трафаретом и штампом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
"Валентинка"
Воспитатель: Васильева Е. Ф.
ТАГАНРОГ2020
Цель:
- учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисования трафаретом и с использованием небольших штампов.
- развивать у детей эстетический вкус.
Публикация «Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование трафаретом и штампом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, опрятность.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о разных изобразительных материалах и оригинальных изобразительных техниках; упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования (рисование трафаретом и с использованием небольших штампов в виде сердец) и разные способы создания изображения с целью получения выразительного образа;
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.
Материалы: картон, трафареты, штампы в виде сердец, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Когда-то в давние года
Придумал кто-то День влюбленных
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признания вновь и вновь.
Так пусть для всех свершится чудо,
Пусть миром правит лишь любовь.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Дне Святого Валентина?
Дети под тихую спокойную музыку рассказывают,что они знают о празднике, о том, как его отмечают. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы или рассказывает сам.
Воспитатель: День Святого Валентина отмечают во всем мире как день любви и дружбы.
Мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются поздравительными открытка ми в форме сердечек, дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шары. Без любви людям не прожить. Мы-взрослые любим детей, любим друг друга. Папы любят мам,а мамы любят пап. Дети любят своих родителей, а родители детей, дедушки и бабушки внуков. А вот что об этом празднике думают дети.
1 ребенок: Что за праздник в феврале?
Ведь зима-то на дворе.
2 ребенок: Знают дети – Саша, Дима
Это праздник Валентина.
3 ребенок: Поздравляя с этим днем.
2. Рассматриваете разных Валентинок.
3. Показ приёмов рисования.
Прикладываем наш трафарет сердца к картону, левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму.
4. Предлагаю детям приступить к работе.
5. Пальчиковая игра "Моя семья"
Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)
Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)
Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)
Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (показываем мизинец)
Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).
6. Рефлексия.
Выставляю все детские рисунки на выставку, дети рассматривают свои рисунки. Ребята какие Валентинки у нас получились? (яркие, цветные, а чем мы рисовали наши замечательные Валентинки? (штампиками в виде сердца)
Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились!