Косарева Мария
Изобразительная деятельность дошкольников. Нетрадиционные формы
▼ Скачать + Заказать документы
мастер- класс по художественно- эстетическому развитию для педагогов[/h3]
]выполнила Косарева М. С. воспитатель группы №9 "Семицветик" МКДОУ №196 д\с "Подснежник"
Дошкольный возраст детей дает прекрасные возможности педагогу для развития способностей к творчеству. Приобщение детей к искусству- это именно то, что раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптациив социальной среде.
Цель педагога: [/i]создание условий для развития творческого потенциала ребенка через его самореализацию.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
Публикация «Изобразительная деятельность дошкольников, Нетрадиционные формы» размещена в разделах
-Разработка предметно- пространственной развивающей среды в образовательной области художественно- эстетическое развитие
-Совершенствование продуктивной деятельности через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
-Привлечение родителей и детей к совместной изобразительной деятельности
Формы взаимодействия с детьми по данной теме
-Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области художественно- эстетическое развитие
-Кружковая работа
- ндивидуальная работа
-Выставки детских работ
- Театрализованная деятельность
Технологии используемые в работе при знакомстве с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
- ИКТ технологии
- Игровые технологии
- Традиционные технологии (рисование карандашами, кистями на бумаге, аппликация, лепка)
- Нетрадиционные технологии (пальчиковое рисование, рисование ватными палочками, монотипия, пуантель, пластилинография, обрывная мозаика, мозаика пластилином, квиллинг и др.)
Нетрадиционные формы рисования
ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ
Ребенок опускает в краску палец или палочку и наносит точки на бумагу
НАБРЫЗГ
зубная щетка опускается в краску и при помощи расчески или стеки распыляется на лист бумаги. Можно использовать трафарет.
МОНОТИПИЯ
Изображение наностится на целлофан, а потом прикладывается к листу бумаги
МЫЛЬНЫЕ ФАНАЗИИ
Встакане с мыльной водой разводится краска и с помощью трубочки сбивается мыльная пена, которая наносится прикладванием на лист бумаги
КЛЯКСОГРАФИЯ
ребенок делает кляксы на листе, затем дорисовывает, придумывает сюжет
Нетрадиционные формы лепки
-Тестопластика - лепка из соленого теста
- Пластилинография - создание изображений пластилином
- Пластилиновая мозаика - выполнение изображения пластилиновыми шариками
Нетрадиционные формы аппликации
- Бумажная мозаика - изображение из цветных бумажных шариков
- Обрывная мозаика - выполнение изображения мелкими обрывками цветной бумаги
- Квиллинг - выполнение изображений из бумжных спиралей или других форм, приклееных торцом к листу.
Для размещения своих работ дети успешно используют игровое помещение группы, приемную комнату, коридор детского сада.
многие работы имеют практическую направленность в игровой деятельности. например, поделки из соленого теста используются в с\р играх "Магазин", "Чаепитие". Открытки выполеннные детьми, украшают развивающий центр "Мир искусства". Мыльные фантазии используются в качестве эксперимента в развивающем центре "Наука и природа". многие работы подарены родителям и друзьям. Когда дошкольники видят практическое применение своих работ, это мотивирует их к созданию новых интересных работ.
Таким образом, при участии детских работ пополняется предметно- пространственная развивающая среда группы.
Реализация программы "Детство" под ред. А. Т. Гогоберидзе, Т. И Бабаевой позволяет обеспечить ребенку опыт творчества на основе разнообразия, доступности и постоянного обновления материалов. Внесение новых, не знакомых материалов побуждает детей к творческому поиску.
Семья и детский сад неразрывно связаны друг с другом. это обеспечивает непрерывность процесса воспитания и образовательной деятельности детей. В связи с этим обозначились алгоритмы взаимодействия с родителями дошкольников:
- Непрерывность и тесное взаимодействие на уровне сотрудничества
- Участие родителей в образовательном процессе
Из вышесказанного следует. что нужно побуждать ребенка думать по-новому, позволять ему экспериментировать, исследовать, ошибаться