Cветлана Гайнятуллина
Изобразительная деятельность детей «Знакомство с техникой Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
- дать представление детям о технике «Эбру»;
- развивать воображение, фантазию детей, цветовое восприятие, а также тонкую моторику рук.
-развивать инициативу, самостоятельность и творчество детей.
- воспитывать интерес художественно-творческой деятельности.
Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».
Публикация «Изобразительная деятельность детей „Знакомство с техникой Эбру“» размещена в разделах
Материалы: фартуки для детей, лоток на каждого ребенка, листы бумаги А4, кисточки (№2, №6) вода с загустителем (на основе крахмала, акриловые краски, стаканчики с водой, деревянные шпажки, салфетки.
Оборудование: аудиозапись спокойной музыки, видеосюжет «Техника Эбру».
Ход деятельности:
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мне очень приятно, что вы сегодня в клубном часе выбрали мою студию «Волшебная палитра».
Вопросы к детям:
Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?
Как вы думаете, чем можно рисовать?
А на чём можно рисовать?
Как вы думаете, можно ли рисовать на воде?
Воспитатель: Я, знаю такую технику рисования, которая называется «Эбру».
Кто - то из вас слышал об этой технике рисования? Как вы думайте, где можно найти информацию, об этой технике рисования? (в интернете, спросить у взрослых).
Воспитатель продолжает, что ж давайте обратимся к интернету и предлагает посмотреть детям видеосюжет «Техника Эбру».
2. Практический этап.
Просмотр видеосюжета и обобщающая беседа.
Вопросы к детям:
Ребята что вы узнали об этой технике рисовая?
Как называется эта техника рисования?
Что означает слово «Эбру»?
В какой стране появилась впервые техника рисовая «Эбру».
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы научиться рисовать в технике Эбру?
Воспитатель: Я знала, что вам понравится эта техника рисования, и приготовила всё необходимое. Я приглашаю вас к столу.
Воспитатель: Что нам понадобится для рисования в этой технике?
Воспитатель рассматривает с детьми материалы и перечисляет все необходимое оборудование: Лоток, наполненный водой, это не простая вода, а немного сгущённая похожа на жидкий кисель. Ещё нам понадобятся краски, я подобрала акриловые. Нужны нам кисточки, деревянная шпажка для рисования на воде, стаканчик с водой для промывания кисточки чтобы краски не смешивались в баночках, салфетка для обсушивания кисточки.
Воспитатель показывает и объясняет свои действия: Приступим к работе, любой рисунок в этой технике начинается с фона. Берём толстую кисточку за кончик одной рукой, опускаем в баночку с любой краской, и буквально стряхиваем её с кисточки на поверхность воды стуча слегка по ладони другой руки. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой.
Я советую для начала взять 4 цвета. Когда фон готов мы приступаем к рисунку, рисунок мы начинаем с круга.
Для этого мы берём тонкую кисточку и обмакиваем ее в выбранную краску, слегка прикасаемся к поверхности воды, но, не прокалывая её. Затем добавляем краску в любой последовательности.
После того как нанесёте 3-4 круга, тонким концом деревянной шпажки, начинаем рисовать двигая кончиком слева направо, заставляя краски танцевать.
Шпажкой мы придаём форму рисунка. Вот и получились у нас замысловатые узоры. Теперь мы берём лист бумаги за противоположные концы и кладём его поверх рисунка, считаем до пяти, аккуратно поддев кончиком шпажки листок, подхватываем пальчиками за края бумаги, поднимаем наш рисунок, кладём его сушиться. Когда рисунок подсохнет, разгладим его и устроим выставку.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поучиться, пофантазировать возле своих столов.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости. Поощряет творчество и оригинальность.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята вам понравилась новая техника рисования?
Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
Чем она отличается от других техник рисования?
Что было трудным для вас, когда вы рисовали?
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
Ребята свои рисунки вы можете взять в группу и показать вашим друзьям и рассказать об этой технике рисования.