Ирина Кудерышкова
Консультация «Изготовление поделок из осеннего природного материала с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление поделок из природного материала является одним из увлекательнейших творческих занятий, способных вовлечь детей и взрослых в общую творческую деятельность. Тем не менее, чтобы полученный результат деятельности по-настоящему оправдывал ожидания стоит обратить внимание на несколько сторон этого процесса.
Во-первых, перед использованием природного материала в поделках стоит его предварительно подготовить, чтобы максимально ярко раскрыть все возможности и выполнить эффектное изделие.
Во-вторых, прежде чем запланировать конкретную композицию, стоит прикинуть ее трудоемкость по отношению к возможностям ребенка конкретного возраста.
Публикация «Консультация „Изготовление поделок из осеннего природного материала с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
В-третьих, при совместной работе ребенка со взрослым не будет лишним дополнительное словесное описание. Ребенок должен понимать с каким изделием ему предстоит работать и в чем конкретно заключается его участие в создании поделки.
Рассмотрим каждую сторону в отдельности:
1. Подготовка природного материала.
Прежде чем приступать к выполнению изделий из уже собранного природного материала, его нужно подготовить. С этой целью следуют учесть несколько правил:
· Корни и ветки, как только они попали в дом, использовать не рекомендуется. Предварительно их очищают от грязи, моют. Эту работу можно доверить ребенку. Затем рекомендуется ошпарить ветки кипятком. После ошпаривания можно оставить на несколько дней оставить ветки в прохладном месте.
Важно знать! ошпаривать приготовленный материал кипятком должен только взрослый.
· Добытые шишки и плоды каштана следует обрабатывать на деревянной доске. Отверстия в каштанах и желудях лучше сверлить с помощью ручной дрели, а не протыкать шилом. Шишки обрезают секатором.
· Листья для дальнейшего использования в поделках можно засушить в газетах. Их аккуратно расправляют и раскладывают между старыми газетами. Потом газеты складывают стопкой, проложив между ними по несколько бумажных салфеток, и придавливают чем-нибудь тяжелым, например, книгами. Сохнуть листья будут примерно 2 недели.
Также листья можно сушить и при помощи утюга. Для этого их заворачивают в салфетки и газеты и несколько раз проглаживают не очень горячим утюгом. Потом откладывают их на 2–3 ч (процедуру повторяют 3–4 раза пока материал полностью не высохнет).
Весь подготовленный материал раскладывают по картонным коробкам и хранят в сухом месте.
2. Соотношение трудоемкости изделия с возможностями ребенка
У ребенка любого возраста есть определенный набор умений и навыков, которые он может использовать при выполнении изделий. Так ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет) уже способен:
1. Создавать предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;
2. Конструировать из бумаги (оригами, строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;
3. Применять такие орудия деятельности как кисточка и ножницы;
4. Использовать приемы рисования:
- сочетать цвета при составлении узора;
- рисовать различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, угольный карандаш и т. п.);
- рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки;
- получать различные оттенки одного цвета за счет разной силы нажима на карандаш;
использовать нестандартное оборудование: вата, ватные диски, ватные палочки, губки, пробки, поролоновые печатки, старые зубные щётки.
5. Использовать приемы лепки:
- скатывание шариков и столбиков между ладоней и на дощечке;
сплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;
- прищипывание;
- вытягивание отдельных частей из целого куска;
- вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;
- соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;
- приплющивание нижней часть формы, чтобы сделать поделку устойчивой;
- рисование на пластилине при помощи стеки, заостренной палочки;
- украшение поделки различным дополнительным и природным материалом;
- смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.
3. Формирование у ребенка понимания деятельности.
Прежде чем приступить с ребенком к созданию совместного изделия в виде поделки, стоит определить тему и обговорить детали. Покажите ему материалы, с которыми предстоит работать. Объясните для чего вам понадобится каждый используемый предмет. Кроме того, помните, что многое зависит от настроя ребенка. Если изготовление поделки ребенку не интересно, не настаивайте. Попробуйте сначала заинтересовать малыша и донести до него в доступной форме, что это еще один из способов научиться чему-то новому и создать своими руками нечто красивое и уникальное. После завершения работы обязательно похвалите ребенка и сделайте акцент на том, что удалось ему лучше всего.