Приложение МААМ

Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста

Светлана Сморчкова
Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Богат и разнообразен природный мир нашей страны. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства. С раннего детства следует воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе ее красоту, научить детей бережно к ней относиться.

Природа- это богатая мастерская для творчества. Художественное творчество с использованием природных материалов один из путей приобщения детей к природе. В желуде, шишке, каштане таятся образы сказочных героев. Задача воспитателя помочь детям увидеть эти образы. Труд с использованием природных материалов увлекателен и интересен, развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков.

Публикация «Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Несложно найти и можно использовать еловые и сосновые шишки, жёлуди, лесные орехи, скорлупу грецких орехов, бересту, косточки плодов: слив, вишен, абрикосов; семена дыни, арбуза, тыквы, клёна, ясеня, липы, подсолнечника; бобы, горох, фасоль; сосновую кору, мох, причудливые веточки деревьев, коряги, чагу, солому, камешки, ракушки, глину и др.

Шишки заготавливают разных размеров и форм, чем причудливей «уродство» шишки, тем интереснее с ней работать - воображая из согнутого природой плода, сидящего человечка или взлохмаченного лесовичка. Ровная еловая шишка служит, как правило, туловищем животного, птицы или человека. Закрытая сосновая – голова. Из раскрытой шишки легко сделать закрытую - опустить в горячую воду на несколько минут и просушить. Скреплять детали нужно короткими заостренными веточками, спичками, зубочистками. Проколы в шишке делать горячим шилом (подготавливает отверстия воспитатель, концы спичек смазать клеем ПВА и вставить в проколы

Каштаны, жёлуди собирают спелыми, чтобы они не сморщились при хранении. Свежесобранные, они легко прокалываются и режутся, дети могут сами проделать отверстия; в высушенных и твердых плодах проколы раскаленным шилом делает отверстия воспитатель. Расколотый желудь на две семядоли, прекрасный материал для изготовления стопы, шапочки желудей (плюски) – готовые шапочки для человечков, глаз и пр. После изготовления поделки, ее следует покрыть лаком 2-3 раза для придания блеска и прочности.

Лесные орехи, фундук используют вместе с ядрами, так как расколоть их на две половинки очень трудно. В грецких используется скорлупа без ядер, орех легко раскалывается на две ровные части. Кедровые орешки, косточки от вишен, горох можно использовать для кулачков, глаз. Семена арбуза, тыквы, дыни, подсолнечника – клюв, волосы и др. Аппликация из этих семян получается очень красивой и оригинальной.

Интересным поделочным материалом является древесный гриб - трутовик. Эти грибы встречаются разной формы, размера, цвета. Удачно используются как подставки и как самостоятельные поделки.

Семена ясеня и клена отлично подходят для крыльев птиц, стрекоз, бабочек, ушей зайчиков, хвостов животных, необыкновенных цветов. Полезна при изготовлении поделок кора разных деревьев: толстая сосновая и тонкая кора- береста. Чтобы береста не скручивалась при хранении, ее держат в прохладном месте под гнетом.

Веточки для поделок от разных деревьев: березы, ивы, липы для изготовления рук и ног следует подбирать так, чтобы были суставы. Это придает фигурке большую выразительность. Не рекомендуется нарушать целостность коры веток, за исключением места скрепления деталей.

В работе с детьми широко используется хвоя сосны и ели (иголки у ежа, плодовые веточки фруктов, усы) Для придания поделки декоративности на подставку наклеивают низкий зеленый мох

Очень любят дети аппликации из засушенных листьев, цветов. Самый простой и всем известный холодный способ плоской сушки - в книгах и журналах. Листья и цветы просто перекладывают листами бумаги с двух сторон и кладут под пресс. Цветы и листья будут готовы к использованию спустя неделю. Если заготовки стали слишком хрупкими, опустите их в раствор из воды и клея ПВА (на 4 части воды 1 часть клея, а затем просушите. Объёмные листья и цветы можно сушить без пресса. Цветы свяжите пучками и подвесьте соцветиями вниз в сухом проветриваемом помещении. Горячая сушка утюгом между слоями бумаги - экстренный способ срочно сделать заготовки.

Очень красивый природный материал – солома зрелой ржи, пшеницы, овса. Она отлично поддается обработке. Солома должна быть чистой, золотистого цвета, не ломаной. Её нарезают кусками от узла до узла, распаривают в кипятке с добавлением соды, разрезают вдоль и затем проглаживают горячим утюгом до получения ровной сухой полоски. Полученные полоски наклеивают на тонкую бумагу плотно друг к другу. Из полученных заготовок по контуру вырезают нужные детали аппликации. Направление соломки в каждой детали разное для выразительности изображения и большей декоративности.

Все перечисленные материалы используются в сочетании друг с другом. Но, важно помнить, что при изготовлении поделок из природного материала желательно брать только природный материал. Только в особых случаях, когда нельзя подобрать подходящий природный материал, используют другие, например: оргстекло для льда, воды, пенопласт – снег, бусинки – глаза и т. д. Для скрепления частей поделки следует пользоваться клеем и только в начальных стадиях обучения – глиной или пластилином.

Собирать материалы следует летом и осенью. Все семена должны быть созревшими. Хранить в сухом и прохладном месте, в вентилируемой таре (тканевые мешочки, коробки без герметичных крышек и пр.) Чтобы научить ребенка самостоятельно делать поделки, надо много работать индивидуально. Эту работу следует проводить в свободное время. Осенние дождливые дни и зимние вечера просто созданы для творчества, если материал заготовлен заранее.

В ходе работы с природным материалом ребенок знакомится с его свойствами: цветом, формой, твердостью, пластичностью, познает простейшие способы его обработки, совершенствует свои конструктивные способности. Он делает первые шаги в мир техники, так как орудует некоторыми инструментами, учится работать с ними, овладевает некоторыми способами скрепления частей. Готовые поделки можно использовать в играх, украсить интерьер, подарить.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста Опыт работы по данной технологии у нас небольшой. В начале этого учебного года, мы с коллегами решили внести разнообразие в процесс образования.

Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста Работаю педагогом-психологом в детском саду с 1997 года. На протяжении многих лет применяю в своей практической деятельности технологию.

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Консультация на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатели: Аксенова О. А. Гарбузова.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Создание и использование лэпбуков в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование лэпбуков в работе с детьми дошкольного возраста С внедрением ФГОС дошкольного образовательного процесса, каждый воспитатель ищет новые подходы, идеи в своей работе. Я начала использовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2017 в 10:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сморчкова (УИ 1010607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД