Оксана Король
Конспект ООД на тему «Изготовление поделок из бросового материала» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на тему «Изготовление поделок из бросового материала»
Цель: формирование понятия о вторичном использовании бросового материала, и вовлечение детей в творческую продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Повышать уровень экологической культуры детей. Формировать творческий подход по изготовлению поделок из бросового материала.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД на тему „Изготовление поделок из бросового материала“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивать воображение и конструктивные умения.
Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: контейнер с крышечками от разных пластиковых емкостей. Магнитофон.
Демонстрационный материал: выставка детских работ из бросового материала (змея, человечек, погремушки, машинки, пирамидки, часы, паровозик, счеты).
Раздаточный материал: крышечки, палочки от суши, пенопласт (по количеству детей). Технологическая карта в картинках (индивидуально каждому ребенку). Вагончики для расфасовки крышечек соответствующих по цвету - 5 штук (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый).
Методы и приемы: игровая мотивация; беседа, вопросы, конструктивная деятельность, художественное слово.
Предварительная работа:
1) Подбор коллекции крышек.
2) Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
3) Подготовка схем-моделей поделок, изготовление дидактических материала, подбор игр: «Чьи бусы длиннее»? «Змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки»
4) Чтение художественной литературы «Колёса» В. Сутеева.
I. Организационный этап
Воспитатель: Мы с вами, ребята, пришли в творческую мастерскую по изготовлению поделок. Заведует этой мастерской мастер Самоделкин.
Что мы говорим, когда приходим в гости? (Здравствуйте)
Это необычный человечек и изготовлен он из необычного материала, и все предметы в мастерской тоже не простые. Их изготовили ребята из нашего детского сада. Рассмотрите их.
Какие игрушки вы видите? (Змея, человечек, погремушки, машинки, пирамидки, часы, паровозик)
Из какого материала они изготовлены? (Крышечки, пробки, коробочки из под сока, пластиковые бутылки)
Весь этот материал называют бросовым, т. е. использованный человеком, тот который можно было бы выбросить, но…
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать из бросового материала очень нужную вещь для занятий по математике – счеты.
(Демонстрация предмета воспитателем)
1. Анализ изделия.
Какой бросовый материал нам понадобиться для этого пособия? (крышечки, палочки, детали старого конструктора или пенопласт)
Правильно, использовать мы будем крышечки от детского питания, палочки от суши, детали старого конструктора или пенопласт.
Ваши папы мне помогли подготовить подставки для счет из старого конструктора. Они обновили их, покрасили, просверлили отверстия для палочек.
2. Знакомство с технологической картой.
(Дети рассматривают картинки технологической карты, называя этапы работы)
• Выбрать крышечки определенной формы и разложить их в соответствии с цветом в вагончики.
• Нанизать крышечки на палочки от суши по данной схеме.
• Соединить всю конструкцию.
Воспитатель: Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить,
Физминутку проведем
И немного отдохнем.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- сюда, два -сюда,
Повернусь вокруг себя.
Раз –присели, два –привстали,
Ванькой - встанькой словно встали.
Воспитатель: Самоделкин проследит за правильностью выполнения задания.
(Дети начинают работать в соответствии с технологической картой, под контролем воспитателя поэтапно выполнять задание. Во время работы звучит спокойная музыка)
III. Заключительная часть.
Самоделкин: Посмотрите, ребята, какие замечательные счеты у вас получились! Вы не просто сделали пособие по математике своими руками, вы подарили вторую жизнь вещам, которые могли просто выкинуть в мусор. А мы знаем, чем меньше мусора на нашей планете, тем она чище и красивее.
Воспитатель: Ну, что, ребята, проверим, как работают наши счеты?
• Отложите в верхнем ряду три крышечки влево.
• Посчитаете, сколько крышечек осталось справа.
• Отложите в нижнем ряду две крышечки влево.
• Сколько крышечек осталось справа.
Рефлекия.
У кого в гостях мы побывали? (В мастерской у Самоделкина)
Какой материал мы использовали для конструирования счет? (бросовый)
Почему нельзя загрязнять планету мусором? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы! Вы не просто изготовили для себя пособие, вы сделали нашу планету немного чище.
(Готовые поделки помещают на выставку детских работ «Сохраним планету цветущий»)
Список используемой литературы и интернет-ресурсы:
1. Ивахненко Н. Чудесное превращение мусора. Цветы из пластиковых бутылок - URL.:https://www.maam.ru/detskijsad/chudesnoe-prevraschenie-musora-cvety-iz-plastikovyh-butylok.html
2. Иютинская Е. А. Нетрадиционное использование пластиковых крышек от бутылок в детском саду - URL.:https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-ispolzovanie-plastikovyh-kryshek-ot-butylok-v-detskom-sadu.html
3. Пантелеева Е. А. Педагогический проект для средней группы «Занимательные крышки». - URL.:https://konkurs-dlya-pedagogov.info/pedagogicheskij-proekt-dlya-srednej-gruppy-za/
4. Пархоменко Е. А. Утилизация мусора. Поделки из бросового материала. -URL.:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/04/16/utilizatsiya-musora-podelki-iz-brosovogo-materiala
5. Султанова С. В. Изготовление поделок из бросового материала. - URL.:https://infourok.ru/urok-tehnologii-po-teme-izgotovlenie-podelok-iz-brosovogo-materiala-klass-690475.html
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. – URL.:https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
7. Фоминых Н. Поделки из бросового материала для дошкольников. -
URL.:https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html