любовь булгакова
Из опыта работы «Совершенствование педагогической работы с дошкольниками через систему здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Публикация «Из опыта работы „Совершенствование педагогической работы с дошкольниками через систему здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Одной из основных задач, над которой я работаю является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении уделяется большое внимание для создания здоровьесберегающего пространства.
В нашем детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарём.
В группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», баскетбольные стойки, гимнастические стенки, беговая дорожка, мишени для попадания в цель. в, формированию двигательных умений и навыков.
В работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии коррекционные.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Динамические паузы;
Самомассаж;
Физкультминутки;
Контроль осанки;
Дыхательная гимнастика;
Мимическая гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Оздоровительные игры;
Релаксация.
Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.
Ежедневно провожу пальчиковую гимнастику с использованием различных предметов: шишек, орехов, ребристых палочек, счётов и т. д.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.
Одной из форм работы по профилактике и коррекции зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.
Элементы закаливания в режиме дня:
- мытьё рук до локтя прохладной водой;
- полоскание горла водой комнатной температуры.
Технологии обучения здоровьесберегающему образу жизни :
Утренняя гимнастика; физкультурные занятия; физкультурные досуги; точечный массаж;
спортивные развлечения; гимнастика пробуждения.
Активный отдых - это подвижные игры, спортивные, хороводные игры с правилами. Важный результат игры – радость и эмоциональный подъём. Благодаря этому свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха и формирования здорового образа жизни.
Организация прогулок в любое время года и любую погоду. В содержание прогулки включаются подвижные игры и эстафеты, спортивные упражнения (катание на санках, самокатах, занятия общей физической подготовкой).
Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения:
-Музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов и занятий);
- Звукотерапия (лечение звуками природы);
- Фитотерапия (подбор комнатных растений).
Работа с родителями : эта работа является составляющей частью всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Используются разнообразные формы работы с семьями детей :
Дни здоровья с родителями, совместные досуги.
В своей группе я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.