Любовь Семёновна Алтухова
Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с ЧБД с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с ЧБД с использованием здоровье сберегающих технологий в соответствии ФГОС ДО»
Цель:
повышение профессионального мастерства, теоретического и научно-методического уровня путем изучения и анализа методического материала и использования его в работе с детьми.
Задачи:
изучить, накопить и обобщить опыт по теме самообразования;
Публикация «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с ЧБД с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
накопить практический, игровой и дидактический материал по совершенствованию методов и приемов в использовании здоровье сберегающих технологий в работе с ЧБД.
максимально индивидуализировать воспитательный процесс за счет повышения результативности движений во всех видах двигательных действий.
ровье сберегающих технологий в соответствии ФГОС ДО»«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,
о жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
№п/п
Содержание деятельности
Форма (изучение методического материала, анализ, составление, подбор и составление, участие, представление материала
Срок
Учебный год, месяцы Взаимодействие
с методической
службой д/с Предполагаемый
результат (составление картотеки, разработка тематического плана, разработка консультационных материалов для родителей, обзор изучаемой темы на педсовете, повышение научно-методических знаний, освоение новых форм и методов работы,разработка проекта
1. Изучение нормативно-правовой базы, затрагивающей вопросы физкультурно-оздоровительного воспитания ЧБД :
Ознакомление с новыми нормативными документами Сентябрь,
Октябрь
ноябрь 2018г.
Изучение нормативно – правовых документов находящихся в методическом кабинете Повышение профессиональной компетентности по данной теме. Обзор изученной нормативной документации, или картотека выдержек из документов по теме самообразования
2. Изучение научно-методической литературы по данной теме: «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с ЧБД с использованием здоровье сберегающих технологий в соответствии ФГОС ДО»
.
Изучение методического материала декабрь– апрель 2018-19г. Изучение методической литературы
находящейся в методическом кабинете Повышение научно-методических знаний.
Составление комплексов
Корригирующей гимнастики, Осутренней оздоровительной гимнастики и гимнастики пробуждения для ЧБД,разработка конспектов занятий
по методике Н. Н. Ефименко.
Подборка картотек: подвижных, сюжетных и игр-эстафет для ЧБД. Планирование работы с родителями.
Презентации для родителей:
«Оздоровительное воздействие корригирующей гимнастикии гимнастики и гимнастики пробуждения для ЧБД» Консультация «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе для ЧБД» Мастер-класс «Волшебные точки». Точечный массаж по А. А. Уманской
Буклет «Волшебные точки»
см. план работы с родителями.
3. Изучение периодической литературы: журналы «Дошкольное воспитание», «Инструктор по физкультуре»,
Подбор материала для бесед в специально-организованной и совместной деятельности с детьми Январь февраль
март 2019г. Изучение методической литературы находящейся в методическом кабинете Разработка материалов для бесед в специально-организованной и совместной деятельности с детьми по данной теме.
4. Изучение авторских программ издоровье сберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ:технология проведения физкультминуток Т. А. Новомлынской. Она учитывает основные механизмы развития нервно-психического и физиологического утомления детей в традиционной среде. Освоение комплексов дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой и К. П. Бутейко. Анализ авторских программ: Октябрь-апрель Изучение методической литературы находящейся в методическом кабинете Презентация программ. :
Освоение технологии проведения физкультминуток Т. А. Новомлынской, учитывающей основные механизмы развития нервно-психического и физиологического утомления детей в традиционной среде.
Рекомендации для воспитателей по проведении физминуток.
5. Изучение опыта работы коллег по данной проблеме:«Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с ЧБД с использованием
здоровье сберегающих технологий в соответствии ФГОС ДО»
Ознакомление с новыми достижениями коллег Январьфевраль 2020г. Изучение методической литературы Освоение новых форм и методов работы.
Освоениеособенностей утренней оздоровительной гимнастики для ЧБД.
Информационная справка.
Пополнение предметно-развивающей среды:
6. Обзор в сети Интернет информации по теме самообразования: научные
статьи, авторские разработки, педагогические проекты, дипломные работы, теоретические основы и вопросы. Подбор и создание
демонстрационного материала, пособий, презентации. В течение учебного года. Разработка информационного материала для родителей,
разработка конспектов образовательной деятельности.
7. Разработка материалов по теме
самообразования Разработка и
реализация образовательного проекта «В здоровом теле – здоровый дух» В течение
учебного года. В соответствии с планом ГМО Индивидуальн
ые консультации с воспитателями и специалистами ДОУ. Представление итогов
реализации проекта на ГМО инструкторов по ф. к. Разработка и составление картотек игр для ЧБД. Обзор изучаемой темы на педсовете, тематических неделях города.
Рекомендации по теме для воспитателей и родителей
8.
Рассмотрение результатов работы
Проведение спортивных праздников, физдосугов открытых просмотров и развлечений с участием детей, педагогов и родителей.
В течение учебного года
Индивидуальные консультации с воспитателями
специалистами ДОУ и родителями
Разработка физкультурных занятия с использованием корригирующих упражнений:
«Если хочешь быть здоров –закаляйся»
"Мир вокруг нас"
«Подводный мир»
«Приключения на острове» «В здоровом теле, здоровый дух!» (Конспекты занятий на фитболах)
Развлечения:
«В поисках сокровищ»,
«Лесные приключения»