Папки-передвижки

Опыт работы «Центр здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС»

Елена Скотникова
Опыт работы «Центр здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Центр здоровьесберегающих технологий

в свете ФГОС.

Учитель-дефектолог Е. А. Скотникова.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения.

Актуальность.

Публикация «Опыт работы „Центр здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС“» размещена в разделах

Задержка психического развития (ЗПР)- это темповое запаздывание в развитии психических процессов и несформированность эмоционально-волевой сферы у детей. Основные симптомы ЗПР: неразвитая память, внимание, мышление, речь, моторика, самоконтроль.

Дети с диагнозом ЗПР оказываются совершенно не готовыми к школе.

Представления об окружающей среде очень малы, отсутствует интерес к учебной деятельности. Также от здоровых детей их отличает и то, что они не умеют обобщать, абстрагировать. Речевая активность таких детей крайне скудна, словарный запас беден. Трудности в обучение усугубляются еще и тем, что дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быструю утомляемость и легкую отвлекаемость.

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются современные конструкторы, игры.

Особенности психофизического развития детей с нарушениями в развитии:

• нарушения общей и мелкой моторики;

• расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

• повышенная утомляемость;

• заметное отставание в показателях основных физических качеств;

• нарушение темпоритмической организации движений.

Задачи использования здоровьесберегающих технологий :

• создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

• распределение образовательных и физических нагрузок,

• предотвращение перегрузок и усталости;

• сохранение здоровья детей и повышение умственной работоспособности, двигательной активности;

• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;

• пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.

Принципы здоровьесберегающих технологий.

1. Принцип не навреди.

2. Системного чередования нагрузок и отдыха

3. Принцип сознательности и активности.

4. Систематичности и последовательности.

5. Непрерывности здоровьесберегающего процесса.

6. Доступности и индивидуальности

Традиционные и нетрадиционные методы, используемые в коррекционно-педагогической практике

Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки.

Дыхательная гимнастика

Дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Гимнастика для глаз помогает:

• Снять физическую и психоэмоциональную напряженность;

• Развить зрительную координацию;

• Укреплять глазные мышцы;

• Развить зоркость и внимательность.

Пальминг

является разновидностью гимнастики для глаз и как раз таки помогает им отдохнуть. Этот метод использую на своих занятиях после зрительных нагрузок

Пальчиковая гимнастика

• Способствует овладению навыкам мелкой моторики

• Помогает развивать речь

• Повышает работоспособность коры головного мозга

Развивает психические способности: мышление, память, воображение

• Снимает тревожность

Массаж и самомассаж.

В самомассаже использую поглаживание, растирание, легкое поглаживание, надавливание, пощипывание, сгибание, разгибание пальцев. Использую упражнения: катание грецкого ореха, ребристого карандаша. Прищепки, сухой бассейн, пуговичный массаж

Кинезиология

направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.

В ходе систематических занятий у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

Су - джок

• Стимулирует речевые зоны коры головного мозга

• Развивает память, внимание, связную речь

• Развивает мелкую моторику рук

• Воздействует на биологически активные точки организма

• Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом

Банчемс

Это инновационный конструктор, который способен развивать психические процессы, интеллектуальную активность, творчество в конструктивной деятельности.

В процессе занятия с применением конструктора Banchems дети воспринимают занятие, как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций, что способствует усвоению коррекционного материала в полном объёме.

Психогимнастика

Учим детей говорить добрые слова друг другу. Говорить слова приветствия с улыбкой.

Учит детей расслабляться.

Способствует концентрации внимания.

Помогает снять напряжение.

Снимает возбуждение.

Динамические паузы

Большое значение в предупреждении утомления детей на занятии принадлежит динамическим паузам. Я стараюсь проводить их при первых признаках утомления, в середине занятия. Комплексы подобираю согласно лексической теме недели.

Физминутки, проводятся в игровой форме. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

Таким образом, правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий позволяет сохранить уровень их здоровья и повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Паунькина С. В. Здоровье – это самое ценное,.

Конспект открытого занятия по ФГОС в первой младшей группе «В гости к елочке» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к елочке» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: Образовательные:.

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС» Сценарий мастер - класса: Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. «Психологическое вхождение» Цель: Снять напряжение,.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в нашем саду» Воспитатель Коваленко С. В., учитель-логопед Хизуненко К. О., МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка «Здоровье детей — здоровье.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста воспитателя Струновой П. Ю. Слайд 2.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС Здоровьесберегающие технологии в детском саду– это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Опыт работы по теме «Центр игровой поддержки — эффективная форма сопровождения детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку.

Опыт работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологийОпыт работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий В своей работе использую здоровьезберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Центр здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 21:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Центр здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД