Папки-передвижки

Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию (3 фото)

Ираида Коновалова
Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы за 2018–2019 уч. г. воспитателя группы предшкольной подготовки Мбоу «Избердеевская Ншдс» Коноваловой И. И. по

"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения".

К. Д. Ушинский.

В группу предшкольной подготовки (ГПП) МБОУ "Избердеевская НШДС" ходят дети, не посещающие детский сад, домашние, количество которых составляет 16 человек, из них 8 мальчиков и 8 девочек, половина детей цыгане. Возраст воспитанников 6-7 лет. По окончании обучения все дети зачисляются в первый класс школ района.

Публикация «Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию» размещена в разделах

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. А так как в моей группе половина воспитанников цыгане, то работу по развитию речи строю с учетом этой особенности. Как показывает практика это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Развитие речи детей в гпп преследует следующие цели:

развитие связной речи детей;

развитие речевой среды;

• формирование активного и богатого словарного запаса;

развитие у детей основ культурной речи;

• усовершенствование умения правильного произношения звуков;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Занятия по развитию речи провожу согласно календарно - тематичекому планированию два раза в неделю. Методы развития речи, применяемые мною:

наглядные (наблюдение в природе, экскурсии, изодеятельность, рассматривание картин и рассказывание по ним);

словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающие беседы);

практические (дидактические и развивающие игры, игры - инсценировки, хороводные игры).

Так как у меня группа кратковременного пребывания воспитанников (ежедневно по 3 часа), стараюсь максимально наполнить разнообразными приемами развития связной речи.

Наглядные: составление рассказов по серии картинок, по сюжетной и пейзажной картинам; составление рассказа о единичных предметах. Например, описать грибы съедобные и несъедобные, описать ягоды садовые и ягоды лесные, сравнить лиственные и хвойные деревья, деревья и кустарники. Для этих целей есть развивающие игры серии Русский стиль.

Рассказы по серии картин: при работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения; последовательное изложение произошедших событий. Дети составляют рассказ как индивидуально, так и коллективно.

Для составления рассказа по сюжетным картинам использую картины с изображением нескольких групп действующих лиц, или нескольких сценок в пределах общего, хорошо знакомого детям сюжета («Игры на детской площадке», «Зимние развлечения»). Также детям предлагаю пейзажные картины.

Игровые: игровой персонаж, речевые игры, сюжетно-ролевые игры.

Словесные: составление рассказов из личного опыта; рассказывание (с элементами творчества); пересказ (по частям и по ролям). Во всех словесных приёмах используются наглядные приё мы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию
Фото №1 Опыт работы практика опыта работы за уч Фото №2 воспитателя группы предшкольной подготовки Мбоу Избердеевская Ншдс Коноваловой И
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Консультация «Из опыта работы воспитателя по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность направления. Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога.

Конспект НОД по речевому развитию, рассказ из личного опыта «Как я провёл выходные» МК ДОУ «Детский сад №2 п. Теплоозёрск» КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: составление.

Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей» Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки, с учётом гендерных особенностей детей». Проблема: Как организовать.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–7 лет Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–7 лет, через нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Организация предшкольной подготовки в ДОУ Предшкольной возраст традиционно определяется в психологии как переходный, критический период. Психологическая готовность к обучению в школе.

Презентация из опыта работы воспитателя «Проектная деятельность как средство развития детской инициативы» Данный материал будет очень полезен и интересен не только для ознакомления воспитателям детских дошкольных учреждений, но и для активного.

Роль педагогов дополнительного образования Центра детского творчества при реализации модели предшкольной подготовки Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с 2011-2012 года из режима эксперимента перешли в режим функционирования.

Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовкиЗанятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Школа, класс: КГУ «СОШ № 40», г Семей; класс предшкольной подготовки (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 21:06
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД