Получи документы

Организация предшкольной подготовки в ДОУ

Елена Эрмансон
Организация предшкольной подготовки в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Предшкольной возраст традиционно определяется в психологии как переходный, критический период. Психологическая готовность к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка, включает в себе такие компоненты, как интеллектуальная, личностная, социально-психологическая, эмоционально-волевая готовность.

Это означает, что наилучшей формой подготовки ребенка к школе является регулярное посещение детского сада. Таким образом, приходим к выводу что ребенку посещавшему детский сад легче, чем ребенку который не посещает детский сад адаптироваться к школьной жизни.

Публикация «Организация предшкольной подготовки в ДОУ» размещена в разделах

Для этого мы в детском саду ставим перед собой следующие задачи :

1. Психологическое развитие: не обучать базовым школьным предметам а стараться развивать детей,формировать регуляторные структуры (воспитание и самовоспитание произвольности внимания, воображения, сенсорной культуры, познавательной активности, рефлексии действий и т. д.)

2. Коммуникативное, или социальное развитие: развитие компетентности в сфере отношений к окружающему миру, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества с взрослым и сверстниками.

3. Интеллектуальное развитие: развитие элементарных логических операций, формирование элементарных количественных и временных представлений; структурирование представлений об окружающем мире; развитие связной речи; фонематического слуха.

4. Физическое развитие: развитие мелкой моторики,координации и произвольной регуляции движений и двигательных качеств.

Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе.

Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы:

Социальная цель- обеспичение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

Предшкольная цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен прежде всего определяться тем, что они – дошкольники, т. е. только готовится к систематическому обучению.

Исходя из этого, программа «Предшкольная пора» построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышление,воображение, внимание, объяснительной речи; произвольности процессов; ценности отношений к окружающему миру и к себе.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе принципов:

• Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, умений и др. ; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

• учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность-ведущую для этого периода развития;

• сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

• развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история, и др)

Программа определяет те знания и умения которыми должен овладевать каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

В этой программе пять разделов:

«Познаем других людей и себя»

«Познаем мир».

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

«Учимся родному языку» (русскому)

«Учимся рисовать»

«Играем и фантазируем»

Немного расскажу по каждому разделу : в первом разделе ребенку формируем знания, необходимые для освоения им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей, навыкам гигиены, доброжелательное отношение и внимание к другим, оценивать свою деятельность и поведение, расширять знания об окружающем предметном мире, природной и социальной среде.

Например: знать свое имя и некоторые его произвольные формы, узнавать свой дом среди других, выполнять поручение в семье, проявлять заботу о близких людях: подать воду, выполнить просьбу.

Определять и кратко объяснять значение каждого органа чувств для восприятия окружающего мира («глаза нужны, чтобы видеть.», «уши нужны, чтобы различать звуки…»)

Осознавать : «Я человек и умею говорить, чувствовать, думать, делать».

Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольников ярких, легко воспринимаемых особенностей объектов природы (внешний вид передвижение, питание, и т. д.). развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др. ,усваиваются правила поведения в природе ив обществе.

Например: (предметный мир)в процессе упражнений, игр выполнять несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо \налево, за, под, перед, и др.). определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон (например, арбуз-шар, окно-прямоугольник, называть основные геометрические фигуры и их элементы, знать значение слов вчера, сегодня, завтра. Ориентироваться в понятие время, давно, недавно, и др.

(Природа) – наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, знать и называть времена года и их основные признаки сезона. знать и соблюдать правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков. Проявлять желание ухаживать за животными и растениями уголка природы.

(Общество)- знать название родного села, страны, республики и их достопримечательности. В процессе слушание книг и рассматривание иллюстраций расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов (сказки, песни, игры, танцы).

Следующий раздел включает в себя знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно- образного, а затем логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике».

Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

• Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий,

Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

• Символическая пропедевтика- подготовка к оперированию знаками.

Например :знать числовой ряд (1-10, прямой и обратный счет в пределах 10, сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки, сравнивать множества, формулируя результаты сравнения (больше\меньше, столько же (поровну).Устанавливать равенство (неравенство) предметов (+1,-1, опытным путем определять, что число не зависит от величины, расстояния, направления счета (слева направо, справа налево).

Следующий раздел обеспечивает обогащению словаря ребенка, связной речи, формирование составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовки руки к письму. (дети пишут только элементы букв). Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображение, словесного творчества ребенка.

Например: в процессе общения пополнять активный словарь словами по образцу подбирая слова, сходные и противоположные по значению (легко-тяжело, грустно-весело). Составлять небольшие описательные рассказы на близкие детям темы. Задавать различные вопросы взрослым и детям. В процессе речевого общения, игры занятий использовать слова, характеризующие эмоциональное состояние людей (печальный, грустный, усталый).

Раздел учимся рисовать направлен на развитие графической деятельности детей, включает рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.) ,способствует ряду умений, которые можно объединить в несколько блоков:

• Пространственная ориентировка;

• Умение анализировать формы предмета и изображения;

• Развитие воображения;

• Освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Содержание последнего раздела способствует развитию умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских и других видах игр. Содержание данного развития реализуется в двух организационных формах – использование дидактической игры как методы обучения в процессе занятий, а также проведение «часа игры»

На протяжении всего времени дети в детском саду занимаются по этим разделам, они работают в тетрадях на занятиях, где они выполняют задания различные, затем приносят на проверку педагогу.

Активное участие дети принимают в жизни детского сада, участвуют в различных мероприятиях, утренниках, ходят в ДК с художественными номерами.

Родители очень довольны работой сада и сами принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения – шьют костюмы,готовят различные атрибуты, выступают совместно с детьми в театрализованных постановках.

Также большое внимание уделяется физическому развитию и здоровью детей, дети делают утреннею гимнастику, физкультурные занятия, досуги, закаливающие процедуры. В свободное от занятий время дети активно играют на прогулках, занимаются на спортивных снарядах. Вся работа ведется с учетом групп здоровья.

Особое внимание мы уделяем взаимодействие с семьей: чтобы дети соблюдали режим дня, гигиенические требования, здоровый образ жизни, получали сбалансированное питание.

- Родители очень довольны - дети получают много знаний и умений в МДОУ в течение года, чем в школе за две недели обучения.

- Учитель доволен работой педагогов детского сада.

-Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникло стрессов и комплексов, которые могут отбить желание учиться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мероприятие «А ну-ка, мальчики» в предшкольной группе»Фотоотчет «Мероприятие «А ну-ка, мальчики» в предшкольной группе» В честь дня Защитника Отечества в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ ГООШ города Калязина была проведена конкурсно.

Картотека упражнений для подготовки детей к школе 1. УПРАЖНЕНИЯ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ НАПИСАНИЕ БУКВ. Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму (методика, разработанная Т. В. Фадеевой).

Консультация для педагогов «Правила подготовки к спектаклю» Правила подготовки к спектаклю: не перегружать детей; не навязывать своего мнения; предоставлять всем детям возможность попробовать себя.

«Масленица». Развлечение для детей без подготовки Масленица. Герои:1. Скоморох-вед. 1 2. Скоморох 2. 3. Баба Яга 4. Кузя 5. Зима 6. Весна 7. Медведь. Все дети в зале, их встречают скоморохи.

Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей» Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки, с учётом гендерных особенностей детей». Проблема: Как организовать.

Материал к кружку подготовки к школе «Букварёнок» РАЗНОЦВЕТНЫЙ ГОРОДОК. В некотором царстве, В дошкольном государстве, Есть приличный городок. Он не близок, не далек. Знают дошколята: тут.

Организация домашней подготовки детей к школе Консультация для родителей Организация домашней подготовки детей к школе. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить,.

Роль педагогов дополнительного образования Центра детского творчества при реализации модели предшкольной подготовки Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с 2011-2012 года из режима эксперимента перешли в режим функционирования.

Тестирование на оценку подготовки к школе .

Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовкиЗанятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Школа, класс: КГУ «СОШ № 40», г Семей; класс предшкольной подготовки (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация предшкольной подготовки в ДОУ
Опубликовано: 20 августа 2019 в 05:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предшкольной подготовки в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Эрмансон (УИ 850206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД