МААМ-картинки

Консультация «Из опыта работы воспитателя по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников»

Татьяна Суняйкина
Консультация «Из опыта работы воспитателя по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность направления.

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной край славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с другими городами страны, Россией. Каргат– частица большой Родины.

Публикация «Консультация „Из опыта работы воспитателя по направлению „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, областью, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного направления в работе, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, области. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Цель направления : формирование у детей духовно - нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.

Задачи :

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.

3. Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.

4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем города.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Решение поставленных задач повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь различных видов деятельности с опорой на развитие совместного творческого потенциала педагогов, детей и родителей. Работа проходит через все образовательные области, через все адекватные возрасту формы работы с детьми.

Задачи реализуются в игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные) «Моя семья, моя родословная», «Путешествие по родному городу», и т. д.

Совместное творчество развивает у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Целевые прогулки по нашему городу, природа нашего города, экскурсии по памятным местам, посещение краеведческого музея.

Составление рассказов на тему «С кем я живу», «Мой город», составление альбомов: «Моя семья», «Что означают наши имена» и др, сотворчество детей и родителей.

Знакомство с малыми фольклорными формами; чтение познавательной литературы о родном крае. Знакомство с творчеством поэтов земляков. Проведены праздники и развлечения. «Светлая Пасха», «Масленичная неделя», «Рождественские калядки»ид. р.,

Праздник «День Победы», в котором принимали участие и дети и родители.

Я учила детей хранить память о павших во время ВО, уважать людей старшего поколения, заботиться о них ; формировать представления о героях войны и о том как сейчас люди помнят и чтят ныне живущих. Вместе с музыкальными руководителями организовали концерт ко дню Победы для ветеранов и тружеников тыла нашего города «Встреча поколений», где дети дарили свои выступления и подарки сделанные своими руками людям старшего поколения. Оформление выставок – сотворчество родителей, детей и педагогов.

Для реализации задач нравственно -патриотического воспитания в нашей группе созданы необходимые условия.

Оформлены уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, : «Люби и знай – родной свой край», выставки рисунков «Мой край», тематические папки «Земляки-герои», «История города», для родителей оформлялись выставки «Пасха» «День Победы» «Весна пришла»,«Наша дружная семья»

В группе существует мини – музей «Русская изба», имеются предметы народного декоративно-прикладного искусства; дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности; наглядно-иллюстрированный материал: "Предметы старины", "Как жили люди на Руси"; организуются выставки детского творчества.

Работа в данном направлении и расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников.

-Участвовали в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках.

-составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных; приняли участие в составлении семейных альбомов.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей; учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации работы по патриотической направленности.

По результатам анализа работы в направлении нравственно-патриотического воспитания, можно сделать вывод: наши дети достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края; у дошкольников сформированы представления об историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях родного города. И с полной уверенностью можно сказать, что наши дети любят свой край.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться.

Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм, как мы знаем, это ничто другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится,.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду» Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Красносамарское.

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» (из опыта работы воспитателя) «Как бы хотелось, чтобы Ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, поселке; усвоение.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ школа№93 дошкольного отделения Пушкинского района г. Санкт-Петербурга"Нравственно-патриотическое воспитание.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к Родине» Цель моего опыта работы: воспитание гуманной, духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Опыт работы старшего воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ" Чувство Родины. Оно начинается.

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи и направления работы Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Панфёрова Наталья Фанизовна Воспитатель выс. кв. категории МДОУ «Детский сад №100 г. Магнитогорска» Патриотическое воспитание в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Из опыта работы воспитателя по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 07:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Из опыта работы воспитателя по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суняйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД