Татьяна Суняйкина
Консультация «Из опыта работы воспитателя по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность направления.
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной край славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с другими городами страны, Россией. Каргат– частица большой Родины.
Публикация «Консультация „Из опыта работы воспитателя по направлению „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, областью, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.
Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного направления в работе, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, области. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.
Цель направления : формирование у детей духовно - нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.
Задачи :
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.
3. Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.
4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем города.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Решение поставленных задач повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь различных видов деятельности с опорой на развитие совместного творческого потенциала педагогов, детей и родителей. Работа проходит через все образовательные области, через все адекватные возрасту формы работы с детьми.
Задачи реализуются в игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные) «Моя семья, моя родословная», «Путешествие по родному городу», и т. д.
Совместное творчество развивает у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Целевые прогулки по нашему городу, природа нашего города, экскурсии по памятным местам, посещение краеведческого музея.
Составление рассказов на тему «С кем я живу», «Мой город», составление альбомов: «Моя семья», «Что означают наши имена» и др, сотворчество детей и родителей.
Знакомство с малыми фольклорными формами; чтение познавательной литературы о родном крае. Знакомство с творчеством поэтов земляков. Проведены праздники и развлечения. «Светлая Пасха», «Масленичная неделя», «Рождественские калядки»ид. р.,
Праздник «День Победы», в котором принимали участие и дети и родители.
Я учила детей хранить память о павших во время ВО, уважать людей старшего поколения, заботиться о них ; формировать представления о героях войны и о том как сейчас люди помнят и чтят ныне живущих. Вместе с музыкальными руководителями организовали концерт ко дню Победы для ветеранов и тружеников тыла нашего города «Встреча поколений», где дети дарили свои выступления и подарки сделанные своими руками людям старшего поколения. Оформление выставок – сотворчество родителей, детей и педагогов.
Для реализации задач нравственно -патриотического воспитания в нашей группе созданы необходимые условия.
Оформлены уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, : «Люби и знай – родной свой край», выставки рисунков «Мой край», тематические папки «Земляки-герои», «История города», для родителей оформлялись выставки «Пасха» «День Победы» «Весна пришла»,«Наша дружная семья»
В группе существует мини – музей «Русская изба», имеются предметы народного декоративно-прикладного искусства; дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности; наглядно-иллюстрированный материал: "Предметы старины", "Как жили люди на Руси"; организуются выставки детского творчества.
Работа в данном направлении и расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников.
-Участвовали в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках.
-составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных; приняли участие в составлении семейных альбомов.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей; учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации работы по патриотической направленности.
По результатам анализа работы в направлении нравственно-патриотического воспитания, можно сделать вывод: наши дети достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края; у дошкольников сформированы представления об историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях родного города. И с полной уверенностью можно сказать, что наши дети любят свой край.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться.
Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.