Ольга Плешивина
Из опыта работы социального педагога
▼ Скачать + Заказать документы
В 2010 году на базе Центра в отделении психолого-педагогической помощи создана группа поддержки родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями «Солнечный лучик». В состав группы изначально входило 20 семей, на декабрь 2016 г. группу поддержки посещает 36 семей, в которых 37 детей с ограниченными возможностями (дети с синдромом Дауна, что составляет 34,5% от общего числа детей с ограниченными возможностями, состоящих на социальном обслуживании в Центре.
Публикация «Из опыта работы социального педагога» размещена в разделах
Группа поддержки «Солнечный лучик» предусматривает проведение регулярных встреч родителей с целью психологической поддержки и психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, а также организацию и сплочение родителей со схожими жизненными трудностями.
План работы группы поддержки составляется на год. На встречу группы приглашаются родители вместе с детьми. Дети разного возраста от 1 года до 16 лет. Родителям предоставляются социально-педагогические консультации по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми, по формированию у детей коммуникативных навыков, помощь в организации совместной игровой деятельности, помощь по вопросам подбора развивающих игр для детей. В работе группы поддержки принимают активное участие волонтеры, обеспечивающие совместно с социальным педагогом временный присмотр, игровое и развивающее взаимодействие с детьми в период участия родителей в тренинговых занятиях с психологом.
В результате проведенной работы наблюдаются изменения качества жизни семьи. У родителей появились позитивные изменения в эмоциональном состоянии, приобрели уверенность в себе, изменяется отношение к ситуации болезни детей. Повысилась родительская компетентность, расширились навыки игрового и развивающего взаимодействия с детьми.
Прослеживается динамика достижений детей. Дети стали более четко распознавать цвета, улучшились навыки работы с пластилином, конструктором. Так же дети частично освоили навыки социального взаимодействия. Улучшаются социально-бытовые навыки, у некоторых детей снизилась межличностная агрессивность, эмоциональное напряжение, повысилась способность к игровому взаимодействию с другими людьми.
В летний период социальным педагогом постоянно ведется работа по организации культурно-досуговых мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и членами их семей. Таким образом, семьи в летний период посетили Лимонарий, экологический детский центр, в зимние каникулы – нерпинарий.