Лена Кузнецова
Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ
Ежедневно
- индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП;
-беседы с родителями «группы риска» и СОП;
- вовлечение воспитанников в мероприятия, проводимые в ДОУ по плану;
- контроль за посещаемостью ДОУ воспитанниками, состоящими на патронаже.
Ежедневно
- собеседование с заведующими и воспитанниками ДОУ;
- консультирование родителей по социальным вопросам;
Публикация «Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ» размещена в разделах
-обмен информацией социального педагога и воспитателей;
-работа с методической литературой.
Ежедневно
- участие в заседаниях КДН и ЗП ребенка при администрации;
- составление отчетов о работе с семьями «группы риска» и СОП в Управление образования и КДН и ЗП ребенка;
-учет посещаемости детей в ДОУ и составлении социального паспорта посещаемости.
-контроль за семейным социумом семей, находящихся в СОП;
- оформление актов обследования условий проживания в семьях, находящихся в СОП;
- взаимодействие со специалистами учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности.
Один раз в год
- планирование работы на год;
-анализ работы за год;
- участие в родительских собраниях, проводимых в ДОУ, по плану ДОУ;
- оформление актов обследования условий жизни воспитанников, находящихся на опеке или попечении (по мере необходимости не менее 2 раза в год)
Основные формы работы педагога с семьями из группы риска.
В своей работе воспитателю приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача в работе с семьями группы риска, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в семьях, в которых не обеспечиваются условия для развития ребенка.
Такая семья носит название «неблагополучная» или семья «группы риска»
Выявление неблагополучных семей в своей группе провожу ежегодно в начале учебного года.
Создается социальный паспорт группы. Провожу анкетирование среди родителей, в этом году при наборе новых детей прошло анкетирование среди родителей (Анкета – знакомства).
Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст, профессия и место работы. Эти данные позволяют спрогнозировать правильное, направления в работе по взаимодействия с семьей. Внимание в первую очередь уделяю на семьи многодетные и неполные.
Все формы работы мы можем разделить на ежедневные (это индивидуальные беседы с членами семьи, наблюдения, индивидуальные консультации, советы всю эту работу я отмечаю в календарном планировании) .
Проводила тематические индивидуальные беседы по адаптации детей в новой группе, советы для родителей: «Что нужно знать об адаптации»
Еженедельную информационную работу отмечаю в информационных уголках и папках - передвижках для родителей. Оформлен правовой уголок «Права ребенка»,
Информационная рубрика: «Это важно знать», «Готовимся к детскому саду заранее», «Режим дня дошкольников», «Адаптация ребенка в детском саду».
Информация по адаптации была продублирована в буклеты для родителей. (Каждая семья получила буклет).
Необходимо отметить, что данная форма подачи информации оказалась очень эффективной и нашла положительный отклик среди родителей группы.
С семьями воспитанников используются такие форма, как посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
В своей работе также использую стандартные формы общения это проведения родительских собраний, где знакомлю с задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Конечно, хочу отметить, что используя нестандартные формы общения. Это проводимые совместные праздничные мероприятия: «Конкурсно-игровая программа для мам», посвященные дню Матери, «А, ну-ка мамы», спортивные соревнования, конкурсы по изготовлению поделок «Мастерим всей семьей», рисунков и фотовыставок, день открытых дверей эти мероприятия среди родителей и детей находят большой отклик.