Лучший педагог года

Из опыта работы «Роль педагога в работе с родителями»

Татьяна Сердюк
Из опыта работы «Роль педагога в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«Роль педагога в работе с родителями».

Воспитатель первой категории Сердюк Татьяна Геннадьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитать настоящего человека непростое дело: оно требует и времени, и сил, и знаний, и определенных навыков и высокой требовательности отца и матери к самим себе. Тем нимение ещё бытует такой предрассудок, что достаточно стать родителями, что бы быть воспитателями. Важно помнить справедливые слова о том, то «воспитатель сам должен быть воспитан». Родителям надлежит вести своего ребенка нелегкой и длинной дорогой в большой и сложный мир знаний, чувств, труда. Только доброе, любящее сердце в тесном союзе с разумом обогащенным опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности.

Публикация «Из опыта работы „Роль педагога в работе с родителями“» размещена в разделах

Наша главная задача – подготовка подрастающего человека к жизни. И мы педагоги стремимся помочь родителям справиться с этой задачей.

«Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению». А. С. Макаренко.

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, входе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. И перед нами стоит задача, помочь родителям воспитать своего ребенка.

Задачи:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Активизировать и обобщать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Современные родители достаточно образованны. У них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: теле – и радиопрограмм, сайтов Интернета. Несмотря на обилие разнообразных путей педагогического просвещения родителей, большая роль отводится педагогам детского сада, так как лучше воспитателя никто не знает особенностей детей группы. Педагоги рассказывают мамам и папам о том, как построены режимные процессы в детском саду, чем занимаются дети, показывают их достижения и рассказывают о затруднениях, индивидуальные особенности детей. Специалисты МДОБУ дают рекомендации по любым вопросам воспитания, связывают их с приоритетным направлением ДОУ, действующей программой обучения. Ни в одном издании или телепрограмме родители об этом не услышат.

Родителям приходится искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемые жизнью, но не всегда удается найти правильное решение, и в затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу. И наша задача, помочь родителям. Воспитатели хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и делают все возможное для оказания педагогической помощи родителям. Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Я считаю, что мы должны помочь родителям использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. На это направлены разнообразные формы взаимодействия ДОУ и семьи, традиционные и нетрадиционные. Суть, которых обогатить педагогические знания родителей. В уголке для родителей разместила вот такое напутствие:

НАПУТСТВИЕ ЛЮБЯЩИМ МАМАМ И ПАПАМ

МУДРЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Период привыкания к детскому саду- не самый легкий в Вашей жизни и жизни малыша. Вы наверняка будете волноваться о том, как он там, а он первое время будет сильно скучать по маме.

Не волнуйтесь – со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка самостоятельности для Вашего крохи не была чересчур ухабистой и не страшили его ни лисы, ни волки, ни медведи.

А мы всегда готовы ответить на любые волнующие Вас вопросы. И мы желаем Вам удачи и педагогической грамотности.

Ваши воспитатели. Сердюк Т. Г.

В своей практике я использую не традиционные формы проведения родительских собраний - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, оно проводится в форме дискуссии, обменом опыта. Тема проведения родительских собраний разнообразны, с учетом пожелания родителей. К индивидуальным формам отношу педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по возникающим вопросам по воспитанию детей. Планируя беседы с родителями, стремлюсь охватить по возможности все стороны воспитания. В результате беседы родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника, конкретные советы. Тематические консультации организую с целью, ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультаций посвящаем трудностям воспитания детей. Стремлюсь дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Это форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главной моей задачей в проведении консультации убедить родителей в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Привлекая родителей к участию «Семинаров», «Деловых игр» учу родителей анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление. Подходить к воспитанию как к серьезному и целенаправленном процессу. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всем происходящем в жизни, то и ребенок разделяет их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Бывают конфликтные ситуации в процессе взаимодействия с родителями воспитанников. Они могут возникнуть по разным причинам: родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно – образовательного процесс в целом и т. д. Передо мной как воспитателя стоит задача найти правильный выход из сложившейся ситуации. Поэтому когда я провожу в группе семинар – практикум напоминаю родителям, что воспитание ребенка и организация его жизни начинаются, прежде всего с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создание высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Я не редко замечаю, что от семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий : ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Я работаю над проблемой взаимоотношений родителей дома. Веду журнал учета семей: многодетных, неполных, неблагополучных. Посещаю такие семьи дома. Знание особенностей семейного воспитания позволяет мне в беседе с родителями, дать им необходимые советы. К сожалению, есть такие семьи, где отец или мать допускают антисоциальные проявления. Обсуждаем с родителями вопросы, связанные с проблемой алкоголизма, курения в семье. Привлекаю внимание родителей к отдельным публикациям, в которых раскрывается вред пьянства, табакакурения отмечаются его отрицательные воздействия на здоровье ребенка. на его интеллектуальные и умственные способности. И такая проводимая работа дает результат. Родители прислушиваются к моим советам. Такие семьи стараюсь привлечь в проведении наших праздников, субботников, стараюсь, что бы они обязательно пришли на родительское собрание или семинар.

Подготовила папки передвижки, где родители могут найти для себя много полезной информации по вопросам обучения и воспитания детей.

В своей работе использую наглядно – информационные методы работы с родителями. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся: рекомендации, памятки, домашние задания, выставки детских работ, фотовыставки, конкурсы, телефон доверия, папки передвижки. Соблюдая принцип «обратной связи», родителям приятно, когда они видят стенд, на котором написано «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали – отвечаем», им нравится, что педагоги «идут на поводу» у родителей, которые будут чувствовать, что к их пожеланиям прислушиваются, им реально помогают в воспитании детей. Организовываю в группах педагогическую библиотеку для родителей, книги им выдаются на дом. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей.

Родители привлекаются к подготовке утренников, изготовляют поделки, шьют костюмы, принимают активное участие в конкурсах. Стали традиционными такие праздники с участием родителей в детском саду, как «День матери», «День урожая», «Встреча Нового года», «А ну – ка мальчики», «А ну – ка девочки». Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Стало традиционным проведения «Дня открытых дверей» где родители имеют возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и деятельность детей. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях. Длительное наблюдение за ребенком в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание и в домашних условиях.

Умение понимать ребенка, его состояние и мотивы поведения позволяют воспитателям наиболее правильно определить соответствующий подход к нему. Поэтому в воспитании детей, нужен тесный контакт с родителями. Только совместная работа детского сада и семьи даст хорошие результаты. Над проблемой детский сад и семья я постоянно работаю, повышаю свой профессиональный уровень.

В своей работе, я считаю одной из важных тем «Роль педагога в работе с родителями». Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека.

Планирование работы с родителями воспитанников и обучающихся – первый шаг на пути построения эффективного взаимодействия. Используя разнообразные формы проведения родительских собраний, вовлечения родителей в жизнь детского коллектива, педагог может добиться сплочения родительского актива. Совместные праздники, экскурсии, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества – педагогический опыт изобилует примерами соединения педагогического, детского и родительского сообщества. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий.

-приглашения для родителей.

ПРИГЛАШЕНИЕ

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.

Дети хотят на празднике видеть Вас, самых дорогих для них людей. И делится своими впечатлениями, волнениями и радостными переживаниями.

Пройдут годы, дети могут забыть музыкальные произведения, которые звучали на праздниках, танцы которые они исполняли. Но они всегда сохранят в своей памяти тепло общение, радость сопереживание, которое они ощутили в эти минуты рядом со своими родными и близкими. Поэтому мы приглашаем вас на праздник не в качестве простого зрителя, а как дорогого гостя, самого любимого и близкого человека для наших детей. Они вас любят и ждут на праздник, который состоится ___

Так в нашем ДОУ прошла осенняя ярмарка, в которой активно участвовали и родители и бабушки и дедушки. Ими было принесено огромное количество разных вкусностей. Бабушки принесли красивые платки на плечи деткам. Был организован самовар на костре и массовое гуляние. Родители нашей группы, подошли к оформлению стола творчески. Были принесены, различные расписные дощечки и ложки. Из патиссонов были сделаны необычные цветы. Из маленьких тыковок были сделаны грибочки и ежики. Очень много было домашней выпечки, приготовленной руками наших мамочек. Благодаря тесному взаимодействию педагогов и родителей, ярмарка прошла весело. И самое главное, дети получили от этого мероприятия колоссальное удовольствие. Ко дню матери мной было проведено в группе мероприятие, на которое пришли все мамочки. Праздничная атмосфера царила с самого утра. Мамочки несли наряды для детей, а папы старательно надували шары для украшения группы. Мы с детьми подготовили и песню, и танец и выучили трогательные стихотворения про маму. Для мам были организованы конкурсы, в которых они охотно участвовали. Царила теплая, праздничная обстановка.

Я поделилась опытом работы с родителями. В группе необходимо наладить тесный контакт с родителями исоздать атмосферу общности интересов. Тогда у вас все получится.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Обобщение и распространение опыта работы «Работа соц. педагога с семьями, находящимися в социально опасном положении» Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает.

Песочная терапия в работе с детьми-логопатами (из опыта работы) Слайд №1. СЛАЙД №2. Для чего нужна речь? Конечно, речь нужна для общения. Некоторые могут возразить, что общаться можно и другими способами:.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Роль педагога в работе с родителями»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 10:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Роль педагога в работе с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сердюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД