Получи документы

Социальное партнёрство детского сада и семьи по развитию речи детей раннего дошкольного возраста

Светлана Сидорова
Социальное партнёрство детского сада и семьи по развитию речи детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребенка, а также на его деятельности в различных его формах.

Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Главное в предмете - как он употребляется человеком. А это можно открыть, только подражая действиям взрослого, только получая от него сведения о вещах и явлениях, только используя эти предметы. Сделать это можно с помощью языка. Таким образом, развитие речи порождается необходимостью общаться с окружающими.

Публикация «Социальное партнёрство детского сада и семьи по развитию речи детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно, для успешного воспитания, установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующий безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «СОЦИУМ».

Цель работы с семьями : Повышение компетентности родителей в вопросе «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста».

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Анализ семей воспитанников,

2. Выявление уровня потребности родителей (законных представителей) в развитии речи у детей.

3. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи детей раннего возраста;

4. Заинтересовать родителей развивать речь детей через разные виды детской деятельности.

5. Приобщать родителей к взаимодействию по созданию условий в ДОУ и семье (ППРОС) для развития речи дошкольников.

6. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, по вопросу развития речи у детей раннего дошкольного возраста.

7. Перевести родителей от наблюдателя за действиями детей к прямому включению в процесс развития речи воспитанников в условиях ДОУ и семье, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношений между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Формы взаимодействия:

• коллективные

• индивидуальные

• наглядно-информационные

• участие в организованных и совместных мероприятиях с детьми.

Коллективные - родительские собрания, вечера встреч, литературные вечера, совместные игры, игры драматизации, театральные игры, круглые столы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.

Наглядно-информационные - выставки совместных работ родителей с детьми по изготовлению дидактических игр, пособий, моделей, театральных атрибутов, костюмов, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, др.

Индивидуальные - консультации, беседы, анализ ситуаций, поручения родителям и др.

Нетрадиционные формы общения с родителями: совместные досуги (игры – драматизации, театральные игры, вечер чтения, развлечения, досуги, посиделки, участие родителей в выставках, конкурсах, создание развивающей предметно – пространственной образовательной среды.

Ожидаемые результаты:

Повышение компетенции родителей в вопросе развития речи у воспитанников посредством ознакомления с произведениями К. И. Чуковского, А. Л. Барто, Е. А. Благининой. Объединение интересов семьи и ДОУ.

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников

группы раннего возраста.

Месяц Тема Форма работы

Сентябрь «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» Родительское собрание «Особенности развития речи детей раннего дошкольного возраста», «План работы на учебный год»

Октябрь «Занятие по развитию речи» Видеопросмотр организованного занятия с детьми по развитию речи (демонстрация уровня речевого развития)

Видеоролики «Совместные игры с детьми», «Виды игр с детьми раннего дошкольного возраста»

Ноябрь «Создание условий для развития речи детей раннего дошкольного возраста в условиях МБДОУ и семьи» «Семинар практикум»

Декабрь «Игра - ведущий вид деятельности. Значение игры для развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Мастер класс по изготовлению игр.

Конкурс авторской игры или пособия для развития речи.

Фотоотчет.

Январь «Развиваем речь детей раннего возраста в процессе разных видов игр» Консультации: «Виды игр с детьми раннего дошкольного возраста»

Практикум: «Учимся играть с детьми», игры на развитие речи.

Февраль «Влияние художественной литературы на развитие речи малыша»

Консультации: «Влияние художественной литературы на развитие речи малыша»

Семинар – практикум «Создание картотеки литературы для чтения детям с примерными вопросами и игровыми ситуациями, способствующими развитию речи малыша»

Март «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

Круглый стол: «Фольклор в жизни каждой семьи»

Апрель «Занятие по развитию речи» Видеопросмотр организованного занятия с детьми по развитию речи (демонстрация уровня речевого развития)

Видеоролики «Логоритмика для детей», «Речевые игры для детей раннего дошкольного возраста»

Май Познавательное развлечение «Мы умеем говорить» Подведение итогов работы с родителями (законными представителями) воспитанников по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста»

Совместное развлечение для родителей с детьми.

Отчет о совместной деятельности с родителями за учебный год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых, по своему, даёт ребёнку опыт. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Литература.

1. Барташева Н. Воспитание будущего Читателя Дошкольное воспитание-1994г.

2. Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению-2005г.

3. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературной дошкольного возраста. Дошкольная педагогика-2007г.

4. Кирьянова Р. А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению Дошкольная педагогика-2005 г.

5. Кузьменкова Е. И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет – М :Чистые пруды 2005 г.

6. Миронова Н. Как научить ребенка любить литературу? Дошкольное воспитание-2005г.

7. Сокольская Л. В. Материнское чтение -М: Либерия-Бибинформ, 2007 г.

8. Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти.

9. Тюнников Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя. Дошкольное воспитание 2005 г.

10. О. С. Ушакова. Теория и практика развития речи дошкольника. ООО ТЦ «Сфера Москва 2008г.

11. О. С. Ушакова. Программа развития речи дошкольника ООО ТЦ «Сфера» Москва 2013г.

12. О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г.

13. О. Н. Пахомова. Добрые сказки «Эстетика для малышей, Москва 2006г.

14. А. Е. Аншинина. Театрализованная деятельность в детском саду ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003з.

15. А. К. Бондаренко. Словесные игры в детском саду. Москва «Просвещене» 1974 г.

16. Артемева Л. В. Театрализованные игры дошкольников М : 1983г.

17. Т. А. Егорова. Комплексные занятия по сказкам издательство «Учитель» Волгоград 2014г.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Родительское собрание МБДОУ "Проскоковский детский сад "Теремок" Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение.

Семинар «Социальное партнёрство ДОУ и семьи» Семинар «Социальное партнёрство ДОУ и семьи» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов об эффективных формах сотрудничества.

Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования 1 СЛАЙД «Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования» Старший воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 411.

Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство Вариативная форма дошкольного образования и социальное партнёрство. 1слайд Внедрение ФГОС нацеливает нас на развитие личности ребенка и.

Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада По мнению Ю. С. Ершовой важным условием самостоятельности является целенаправленная работа в семье по развитию этого качества. Ряд исследователей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнёрство детского сада и семьи по развитию речи детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 августа 2018 в 16:02
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнёрство детского сада и семьи по развитию речи детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД