Приложение МААМ

Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада

Наталья Сушкова
Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.

Отечественные психологи и педагоги - Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина и др. – доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

Публикация «Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада» размещена в разделах

По определению С. И. Ожегова, творчество – это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы. Способность - природная одаренность, талантливость.

Психологами доказано, что у человека врожденны не сами способности, а способность к их развитию.

По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность. Начинала эту работу с составления авторской программы по изобразительной деятельности, В программу вошло перспективное планирование по рисованию, рассчитанному на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, в ходе которого используются зффективные методы и приёмы, способствующие формированию основ эстетического воспитания и и развитию творческих способностей у детей. Реализуя авторскую программу, мне, совместно с администрацией, удалось в короткий срок оформить кабинет, где занимаюсь с детьми по подгруппам. Занимаюсь с 45 воспитанниками. Изготовили красочные необычные индивидуальные столики, подобрали в соответствии с ростовыми показателями стульчики. В выходные дни разрисовала стену кабинета по теме «Аквариум». Родители подготовили каждому ребёнку портфель с принадлежностями для занятий. Дети с удовольствием приходят на мои занятия, они любят рисовать. С января месяца рисунками детей оформлен вестибюль ДОУ по различной тематике. Лучшие работы отсылаем на конкурсы различного уровня.

В рисунке дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит по выражению А. В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

Наблюдая за детьми на занятиях, анализируя детские работы, был выявлен недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения. Работая с детьми, размышляла над вопросами: как развить индивидуальные способности, и как им руководить? Как развить творческое воображение дошкольников в рисовании, как добиться того чтобы каждый ребенок стал творцом? Анализ педагогической литературы показал, проблема заключается в том, что нет четко разработанной системы работы с дошкольниками по художественному развитию, где последнее выступает средством развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественное рисование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников.

Поэтому мною была разработана система работы с детьми старшего дошкольного возраста, целью, которой является развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественного рисования.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.

• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного рисования.

• Формировать у детей знания, умения и навыки изодеятельности.

• Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в изобразительной деятельности.

В своей работе использую следующие формы организации обучения по изодеятельности, которые, по моему мнению, в большей степени развивают у дошкольников творческие способности (по Л. А. Парамоновой).

В работе с воспитанниками пользуюсь различными материалами:

-Акварельные краски,

-гуашь,

-мелки,

-различные карандаши,

-фломастеры,

-сангина,

-уголь,

-соус.

На занятиях использую нетрадиционные техники изображения, которые развивают ориентировочно-исследовательскую деятельность, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать (смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображенный предмет цветными мелками наносить гуашь или акварель). При непосредственном контакте пальцев рук различными материалами (краской, бумагой, пластилином) дети познают их свойства: густоту, твердость, мягкость, текстуру.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. В результате у них развивается интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Важным аспектом системы развивающей работы для детей с признаками одаренности является изучение результатов диагностики личностных особенностей детей их эмоционально-волевой сферы, результатов экспертнойй оценки и самооценки.

Ожидаемые результаты:

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.

2. Формирование банка технологий и программ ранней диагностики одаренных детей.

3. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

4. Повышение уровня и качества овладения детьми задачами образовательной программы и социальными компетенциями.

5. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью.

6. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.

7. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методами работы с одаренными детьми.

С коллегами охотно делюсь опытом своей работы. Участвовала в методическом объединении воспитателей ДОУ по теме : «Знакомство с жанром живописи». Провё ла мастер- класс с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Подставка для пасхального яйца», за который получила благодарственное письмо от администрации ДОУ.

Публикации по теме:

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта Незнайкина Елена Юрьевна МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевский район Цель технологии: • Создание условий для благоприятного.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Конспект занятия в Старшей группе детского сада на тему: «Кружка, украшенная цветком» ЗАДАЧИ: - продолжать учить предметы посуды (кружка); - передавать характерные особенности (форма, внешний вид, украшение); - совершенствовать.

Контроль руководителя за организацией питания в МБДОУ «С №12» (теория) Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы) Организация занятий плаванием в закрытом бассейне (из опыта работы детского сада № 5 «Сказка» ОАО ПСОМ г. Мытищи) Особенность нашего бассейна.

Осенние работы на участке детского садаОсенние работы на участке детского сада Огромное количество опавших листьев убрали с участка для прогулок воспитатель Светлана Николаевна Маркова, младший воспитатель Вера Владимировна.

Открытое занятие театрального кружка «Гусельки» для педагогов детского сада. Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять – Вы хотите поиграть? Называется игра - «Разминка театральная». Сказки любите читать? (ответ).

Перспективный план кружка «Колобок» подготовительной группы МБДОУ №6 «Орленок».Перспективный план кружка «Колобок» подготовительной группы МБДОУ №6 «Орленок». Пояснительная записка. Театрально – игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД