Елена Незнайкина
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайкина Елена Юрьевна
МБДОУ д/с №8 «Радуга»
г. Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевский район
Цель технологии :
• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
• Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
Описание технологии :
Публикация «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Начальная школа. 1-4 классы
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В своей профессиональной деятельности использую данную технологию следующим образом :
Провожу сбор информационно-аналитических материалов об индивидуальных особенностях семей воспитанников. Устанавливаю контакт с членами семьи. Провожу анкетирование, личные беседы, что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Включаю родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс в качестве активных его участников. Провожу совместные мероприятия с родителями, родительские собрания и консультации в нетрадиционной форме. Привлекаю родителей к совершенствованию развивающей среды группы. Формирую в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.
В своей работе я поддерживаю тесную связь с учителями, специалистами школ (взаимопосещение родительских собраний, открытых мероприятий). Это помогает наиболее эффективно построить свою работу по взаимодействию с семьями воспитанников, более грамотно организовать образовательную деятельность с детьми.
Формы осуществления преемственности.
1. Работа с детьми:
• экскурсии в школу;
• посещение школьной библиотеки;
• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
• выставки рисунков и поделок;
• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);
• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
• участие в театрализованной деятельности;
• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, и др. специалистами школы).
2. Взаимодействие педагогов :
совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
Оформление стендов в ДОУ и ОУ «Для родителей будущих первоклассников»
Цикл совместных выставок продуктивной деятельности воспитанников ДОУ и учащихся ОУ (в течение года)
Круглые столы «Преемственность дошкольного и начального общего образования : достижения и проблемы» (2 раза в год)
Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ (1 раз в квартал)
4. Сотрудничество с родителями:
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые столы, дискуссионные встречи;
семейные проекты «Наша родословная»;
родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
творческие мастерские;
анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
семейные вечера, тематические досуги;
визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
Результат использования
образовательной технологии
Повысилась педагогическая компетентность родителей и их участие в воспитательно-образовательном процессе.
Улучшился эмоциональный микроклимат взаимодействия педагогов с родителями и детьми.
Сотрудничество и взаимодействие ДОУ с родителями и школой стало более тесным.
Созданы условия для успешной социализации детей. Сформировалась более гибкая позиция родителей как воспитателей.
Повысился интерес родителей к жизни группы.
Создана комфортная предметно-развивающая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей).