Приложение МААМ

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта

Елена Незнайкина
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Незнайкина Елена Юрьевна

МБДОУ д/с №8 «Радуга»

г. Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевский район

Цель технологии :

• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

Описание технологии :

Публикация «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» размещена в разделах

В своей профессиональной деятельности использую данную технологию следующим образом :

Провожу сбор информационно-аналитических материалов об индивидуальных особенностях семей воспитанников. Устанавливаю контакт с членами семьи. Провожу анкетирование, личные беседы, что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Включаю родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс в качестве активных его участников. Провожу совместные мероприятия с родителями, родительские собрания и консультации в нетрадиционной форме. Привлекаю родителей к совершенствованию развивающей среды группы. Формирую в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.

В своей работе я поддерживаю тесную связь с учителями, специалистами школ (взаимопосещение родительских собраний, открытых мероприятий). Это помогает наиболее эффективно построить свою работу по взаимодействию с семьями воспитанников, более грамотно организовать образовательную деятельность с детьми.

Формы осуществления преемственности.

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьной библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов :

совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

Оформление стендов в ДОУ и ОУ «Для родителей будущих первоклассников»

Цикл совместных выставок продуктивной деятельности воспитанников ДОУ и учащихся ОУ (в течение года)

Круглые столы «Преемственность дошкольного и начального общего образования : достижения и проблемы» (2 раза в год)

Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ (1 раз в квартал)

4. Сотрудничество с родителями:

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

круглые столы, дискуссионные встречи;

семейные проекты «Наша родословная»;

родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

встречи родителей с будущими учителями;

дни открытых дверей;

творческие мастерские;

анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

семейные вечера, тематические досуги;

визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

Результат использования

образовательной технологии

Повысилась педагогическая компетентность родителей и их участие в воспитательно-образовательном процессе.

Улучшился эмоциональный микроклимат взаимодействия педагогов с родителями и детьми.

Сотрудничество и взаимодействие ДОУ с родителями и школой стало более тесным.

Созданы условия для успешной социализации детей. Сформировалась более гибкая позиция родителей как воспитателей.

Повысился интерес родителей к жизни группы.

Создана комфортная предметно-развивающая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей).

Публикации по теме:

Новые формы взаимодействия детского сада и семьиНовые формы взаимодействия детского сада и семьи Добрый день уважаемые коллеги! В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить.

Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ Светлана Сергеевна Ульяненко МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» общеразвивающего вида г.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Оценка эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Один из важных принципов современных требований к технологии реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Педагогический совет — деловая игра «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи». Повестка дня 1. Итоги конкурса на лучшее оформление уголка для родителей. 2. Отчет о проведении мероприятий с родителями. 3. Деловая игра:.

Преемственность детского сада и школы (из опыта работы) Семинар: «Проблемы преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС». опыт работы МДОУ «Увальский детский сад» старший.

Преемственность взаимодействия детского сада и школы «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"(слайд.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России Краткая аннотация к проекту: Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» (включая файлы) размещена пользователем Елена Незнайкина (УИ 781147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД