Светлана Ширнина
Открытое занятие театрального кружка «Гусельки» для педагогов детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие театрального кружка для педагогов детского сада
Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра - «Разминка театральная».
Сказки любите читать? (ответ)
Артистами хотите стать? (ответ)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя,
Чтоб быть похожим на лису,
Или на волка, на козу? ( ответы: костюм и маска)
Да, помогут здесь костюм и маска…
Давайте в костюмерную пройдём
И для себя героя подберём.
Дети проходят и выбирают себе костюм или маску.
Публикация «Открытое занятие театрального кружка „Гусельки“ для педагогов детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Музыкальный руководитель поочерё дно спрашивает детей:
- Это (имя ребёнка?
Дети: Нет, это (называют персонажа)
Муз. руководитель: Почему?
Дети: Потому что на нём маска)
Муз. руководитель: Это (имя ребёнка?
Дети: Нет, это (называют персонажа)
Муз. руководитель: Почему?
Дети: На нём костюм) и т. д.
Муз. руководитель: Давайте снимем костюмы, маски и продолжим нашу необычную игру.
А если вдруг другая сказка?
Где нет костюма, пропала маска?
Как можно превратиться в добрый месяц,
Или страшную грозу, иль весёлую осу?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: Выражение лица!
Муз. руководитель: Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь (слайд 1-дети изображают, то улыбаюсь (слайд 2 – дети изображают,
То грущу (слайд 3, то удивляюсь (слайд 4,
То, бывает, испугаюсь! (слайд5)
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу! (слайд 6)
Муз. руководитель: Бывает без сомнения
Разное настроение.
Музыка мне будет помогать,
А вы попробуйте угадать!
Под музыку разного характера дети передают заданное настроение с помощью выражения лица.
Муз. руководитель: А теперь пора пришла
Говорить нам жестами, да-да!
Что такое жесты?
Дети: Это движенье!
Муз. руководитель: Правильно! Итак, я вам фразу говорю,
В ответ от вас я жестов жду! (возможны другие варианты)
1. Охотник крадется за дичью. Не поймал.
2. Нас угостили лимоном, а потом сладким чаем.
3. Я не виноват.
Дети выполняют задания.
Муз. руководитель: Что ж ещё включает в себя театральная игра? Ну, конечно, это слово, а, точнее, интонация! Повторите-ка, друзья!
Дети: Интонация!
Муз. руководитель: Давайте попробуем поиграть со словом и его интонацией. Для этого мы оденем шапочки по сюжету стихотворения и наша игра продолжается.
Дети надевают шапочки.
Разыгрывание по ролям басни «Кто лучше?» ( Автор: Ева П., 9 лет)
Ведущий: Медведь, лиса и ловкая куница,
Собака, кот и желтогрудая синица
Кто лучше выяснить решили.
Сказал медведь…
Медведь: Нет равных мне по силе,
Ведущий: Лиса сказала…
Лиса: «Нет меня хитрей
Средь насекомых, птиц и средь зверей».
Куница: Чего вы спорите, друзья?
Ведь ясно: лучше всех вас – я,
Ведущий: Сказала ловкая, проворная куница.
Синица: Нет, лучше я,
Ведущий: Ответила синица,
Синица: Умею я летать одна,
И значит, лучше всех, бесспорно, я.
Кот: Умею я, ловить мышей
И нету равных мне ни птиц и ни зверей.
Ведущий: И лишь собака промолчала умно,
Не возвестила о своих достатках шумно.
Я не скажу, что лучше всех она,
Но все же согласитесь – как умна!
Муз. руководитель: А сейчас у нас антракт! То есть, отдыхаем!
Артисты за кулисами, а гости поиграют! (Дети уходят за ширму)
Муз. руководитель: В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение! Вы готовы, дорогие гости? (ответ)
Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Импровизация по стихотворению «Чудак» (Гайда Лагздынь)
В новый дом въезжал чудак.
Внёс кровать он на чердак,
Пианино – на балкон,
В ванну – сунул телефон.
Туфли, тапочки – в карман,
Чашки, блюдца – под диван.
Толстый кактус – в холодильник,
Под матрац – часы-будильник.
Прибил люстру в уголок,
А ковёр – на потолок.
А сундук поставил в кресло,
На торшер – в кастрюле тесто.
В кухне он навё л порядок:
Натаскал земли для грядок,
Возле газовой плиты
Посадил чудак цветы!
Сам на полочке в прихожей
Спит спокойно на рогоже….
Муз. руководитель: Наши гости хороши! Для вас звучит оркестр для души!
Выходят дети в шапочках и с инструментами в руках.
Звучит оркестр «Звонкий день» (на мотив «Ах вы, сени»)
Взял Топтыгин контрабас:
«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Не к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!»
Тут и Волк на поляне
Заиграл на барабане:
«Веселитесь, так и быть!
Я не буду больше выть!»
Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,
Лиса-пианистка — рыжая солистка!
Старик-барсук продул мундштук:
«До чего же у трубы
Превосходный звук!»
От такого звука убегает скука!
В барабаны стук да стук
Зайка на лужайке,
Ёжик-дед и Ёжик- внук
Взяли балалайки….
Подхватили Белочка
Модные тарелочки.
Дзинь-дзинь! Трень-брень!
Очень звонкий день!
Муз. руководитель: А что нам дарит театральная игра? Постановку сказки: это называется драматизация! Давайте повторим все вместе.
Дети: Драматизация!
Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам стать маленькими актёрами, где вы будете использовать в небольшой драматизации знакомые приёмы театрализованной игры. Вы можете пройти в костюмерную и переодеться. А мы в это время поиграем с нашими гостями.
Дети уходят переодеваться.
Муз. руководитель: Дорогие гости, пока наши маленькие артисты переодеваются, мы с вами попробуем поиграть в игру: «Договорим то, чего не придумал автор»
Давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон»
Муз. руководитель: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.
Муз. руководитель: Давайте представим ситуацию, в которой оказался автор. Вот тот телефон (показывает) Я отвечаю первая: Ой, кто-то звонит. Интересно, кто бы это мог быть? Может, крокодил, что солнце проглотил? А может, заяц или лиса? Надо отвечать! Алло? Это бабочка-красавица? Вам варенье нравится? А что можете придумать вы, если бы у вас зазвонил телефон? (передаёт телефон одному из гостей и так далее)
Проводится игра с гостями.
Муз. руководитель: Что ж, артисты собрались,
Сказка в гости к нам явись!
Драматизация сказки по плану работы кружка.
Муз. руководитель: Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!