Наталья Сергеева
Из опыта работы «Развитие музыкального творчества дошкольников. Музыкальное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная моя задача в развитии танцевального творчества - научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных, который используется в танце для образного воплощения. Я учитываю то, что ребенку легче осмысливать и воплощать танцевальные образы, если танец имеет сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с учетом разнохарактерных персонажей. В связи с этим я делю обучение на два этапа. Вначале я помогаю детям осваивать простейшие упражнения и этюды. Например, жесты «прошу» - «не надо», «иди сюда» - «уходи», жесты ласки, плача и другие. Затем осваиваем этюды «Просьба» (музыка Л. Арман, «Давай дружить» (музыка В. Витлина, «Встретились» (музыка Т. Ломовой) и другие. На этом материале дети знакомятся с обобщенно-образными «значениями» отдельных пантомимических и танцевальных движений, с помощью которых учатся осмысленно и выразительно передавать различные настроения, отношения и другое. Это становится основой для перехода ко второму этапу обучения. Здесь дети учатся осмысленно, артистично использовать развернутые сюжетные танцы, например, «Волк и Красная шапочка» на музыку Н. Валоваца, а также импровизировать собственные музыкальные композиции. Я стараюсь соединить обучение и творческие моменты в единый процесс, который строю по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.
Публикация «Из опыта работы „Развитие музыкального творчества дошкольников, Музыкальное движение“» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пока ребенок не вполне готов, не достаточно инициативен для самостоятельного решения творческих заданий, я помогаю ему, разъясняя, задавая вопросы, показывая движения и т. д., для того, чтобы побудить задуматься над решением, сравнить предложенные варианты и выбрать один из них. Самостоятельный выбор варианта решения становится началом творчества. Затем постепенно детская фантазия, подкрепленная опытом обучения, начинает заявлять о себе. Здесь я стараюсь увидеть, распознать проявления детской фантазии в танце, а не навязываю свои ожидаемые решения, даже если они мне кажутся более правильными.