Зинаида Ивановна Тавинцева
Конспект НОД «Зачем нужны домашние животные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Закрепление представлений детей о домашних животных
Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные»
Задачи НОД:
Образовательные:
- активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
- совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Развивающие:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2023
- развивать словарный запас детей;
- развивать способность говорить полными предложениями;
- развивать память, мышление, общую моторику, слуховое и зрительное
восприятие, творческое воображение.
Воспитательные:
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности;
- формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, иллюстрации картинок по теме «Щенок», карточки по теме «Чем полезны домашние животные», пособие «Су-джок», магнитная доска, игрушки животных, мяч, ноутбук, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Доброе утро. Поздоровайтесь с гостями.
- А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и начнём наше занятие.
Ну-ка, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Замечательно, от ваших улыбок в группе стало ещё светлее.
Давайте вспомним как вас ласково называет мама. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко каждый называет своё ласковое имя.
(Дети передают мячик друг другу и называют свои имена)
2. - Ребята, но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом, сидя на ковре). Я буду называть слова, а вы будете от данных слов образовывать уменьшительно-ласкательные формы. Например: цветок – цветочек, лист – листочек. Присели все на ковёр и приготовили руки.
Нос -, глаз -, рот-, мяч-. , стол -. , стул-. , шкаф., цветок -, чашка., ложка., вилка -…
- Молодцы, отлично справились с заданием.
3. Попрошу вас всех подойти к круглому столу. Сегодня мы поговорим о домашних животных. Но сначала, давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)
Дидактическая игра «Мамы и детки» 1) Рассмотрите картинки и назовите, кто на них изображён полным предложением. Например: это кошка, у неё есть котёнок и т. д. Следующее задание:
2) назовите ласково только детёнышей;
3) назовите детёнышей во множественном числе.
Молодцы!
4. Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джоков.
Есть у хрюшки – поросёнок,
У коровы есть телёнок,
У лошадки – жеребёнок,
У собачки есть щенок,
У овечки есть ягнёнок,
А у козочки – козлёнок.
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –
Все красивы, хороши!
5. Ребята, у вас, наверно, у всех дома есть любимые друзья – домашние животные и, я думаю, что у них у всех, как и у вас, есть имена, да? (ответы детей) Накануне занятия, вы получили домашнее задание – нарисовать любимого домашнего животного. (Раздать рисунки) Замечательные у всех получились работы. А теперь каждый из вас расскажет о своём любимчике.
6. Белова Вероника рассказывает стих «Подарок»
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка –
Пёсик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос – как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой тёплой спинкой
Жмётся ласково к ногам…
Не игрушку, не картинку –
Друга подарили нам.
А сейчас мы продолжим разговор о домашних животных и составим рассказ по серии картинок «Щенок».
- Рассмотрите картинки и расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?
- Хорошо. Что нарисовал художник на второй картинке?
- Рассмотрите третью картинку и расскажите о том, что вы видите на ней.
- Вы всё правильно описали. Молодцы!
Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
- Придумайте имя мальчику и кличку кошке и щенку.
Дети рассказывают рассказ сначала по частям. Затем повторяют рассказ целиком.
7. Музыкальная физ. минутка про животных.
У лошадок – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У лошадок – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у хрюшки складки, складки, складки, складочки везде,
А у хрюшки складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У собачек шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У собачек есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у кошки есть полоски, есть полосочки везде,
А у кошки есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
8. Что-то наш щеночек загрустил. Как вы думаете, почему? ( ответы детей: заскучал по маме) А мы ему сейчас поможем, правда, ребята?
Игра «Найди маму».
Работа за столами с обводилками.
- Ребята, как называется мама щенка? Найдите собаку на картинке, обведите её по контуру простым карандашом, а потом раскрасьте. Замечательно, нашлась мама щенка. А скажите мне, пожалуйста, мама у щенка какая? (большая). А щенок? (маленький)
9. Упражнение «Раздели на слоги»
- А теперь разделите на слоги названия животных, на которых я вам укажу на картинке. Например: Ко-ро-ва. В этом слове три слога и т. д.
10. - Ребята, а как вы думаете, нужны ли человеку домашние животные?
(Ответы детей)
- Правильно, все домашние животные нужны человеку, потому что все они приносят пользу. Рассматривание карточек по теме: «Чем полезны домашние животные»
11. Итог.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам было особенно интересно делать?
- И напоследок, мы послушаем песенку про домашних животных.