Попова Елена Николаевна
Из опыта работы по формированию ПДД
▼ Скачать +Заказ
Из опыта работы по формированию ПДД
Ребенок в большом селе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего обучения и воспитания ребенка и ещё в детском саду начинается его подготовка к пожизненной "профессии " участника движения - пешехода. Познавая окружающий мир, дети часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированные навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство младших дошкольников не знают как себя вести в той или иной ситуации. И перед детским садом стоит задача: формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. Тема эта очень актуальна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является именно дети. Проанализируем причины. Одна из причин незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё плохо управлять своим поведением и безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Одна из задач, которую я ставлю перед собой, является: прививать детям навыки безопасного поведения на дороге. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Отсюда следует, что изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Я применяю в своей работе следующие формы и методы работы с детьми : - массовые мероприятия; - экскурсии; - просмотр мультфильмов; - встреча с сотрудниками ГИБДД; - работа с родителями; - проведение инструктажей; - оформление уголков безопасности. В своей работе я расскажу о некоторых из них. Одной из наиболее эффективных форм обучения безопасному поведению на дорогах является проведение массовых мероприятий: соревнования, театрализованные представления, познавательно-развлекательные программы, конкурсные программы, игры путешествия, смотры. Например, акция «Внимание дети!», игра-эстафета «Улица Дорожных знаков», игры-викторины «Безопасная дорога», конкурс рисунков «По безопасным дорогам в безопасное будущее» и др. Проведение массовых мероприятий позволяет закреплять приобретённые знания, умения, навыки по правилам дорожного движения, привлекать обучающихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Проблему ДТП с участием детей на дороге, возможно, решить только при совместной работе школы, сотрудников ГИБДД и родителей. Встречи с сотрудниками ГИБДД, ставшие традиционными в нашей школе, обучающиеся воспринимают очень серьезно и имеют возможность повторить правила дорожного движения, отработать практические навыки, участвуют в различных играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, получают много новой, интересной и важной информации. Когда нашу школу посещают сотрудники ГИБДД то это праздник, т. к. это происходит не так часто как нам, педагогам, этого хотелось бы, и они приезжают с очень увлекательным материалам и преподносят его в доступной и интересной форме. Поэтому такие встречи запоминаются надолго. В своей работе также применяю демонстрацию тематических мультфильмов и работу с обучающей презентацией. Эти виды работы оптимизируют образовательный процесс, создавая условия, при которых ребенок сам формулирует правила и запоминает их на основе собственного опыта, исправляя ошибки любимых мультипликационных персонажей. Ученик занимает место учителя, помогая им правильно действовать в дорожном движении, в результате твердо усваивая необходимые знания и умения, формируя необходимые навыки безопасного поведения на дороге. Большую помощь в обучении детей правилам дорожного движения оказывают родители. Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. В плане моей работы с родителями особое место занимают родительские собрания по данным темам. Родителям рекомендуем по дороге в школу объяснять опасные места на дорогах, где и как безопасно переходить дорогу, учить своих детей выбирать безопасный путь в школу и домой. Если в начальных классах, как правило, детей приводят в школу и забирают из неё родители, то перейдя в среднее звено им придётся добираться туда и обратно самостоятельно. И как в начальной школе учителя и родители обучат детей поведению на дороге, так и в последующем они и будут себя вести. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Особое внимание в своей работе я уделяю изучению и закреплению знаний и умений через экскурсии и целевые прогулки, а именно с изучением правил дорожного движения. Мы живём в сельской местности, на наших дорогах нет светофоров и не так уж много дорожных знаков, но это не значит, что мы не должны отрабатывать практические навыки. Этим мы и занимаемся на экскурсиях. Мы отрабатываем соблюдение ПДД при переходе через проезжую часть с разбором дорожных ловушек, знакомимся с дорожными знаками, расположенными недалеко от школы, отрабатываем безопасные маршруты до центральной библиотеке, совершаем целевые прогулки с разбором опасных ситуаций при переходе дороги. Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Каждый день, выходя с ребенком на улицу села и переходя дороги по пешеходным переходам необходимо повторять Правила дорожного движения. Результаты моей работы не претендуют на исчерпывающее раскрытие рассматриваемой проблемы, тем не менее, они позволяют определить направление ее дальнейшей разработки, с целью выявления форм, методов и средств осуществления в условиях модернизации образования. Добиться этого можно, объединив усилия инспекторов ГИБДД, педагогов, родителей, всех неравнодушных взрослых людей. Только совместными усилиями, собственным положительным примером можно научить детей безопасному поведению на дороге.