Наталия Калдузова
Описание опыта работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы по использованию многофункционального дидактического пособия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД»50 Р. П. СЕННОЙ ВОЛЬКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Описание опыта работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия»
Публикация «Описание опыта работы по использованию многофункционального дидактического пособия „Волшебные круги Луллия“» размещена в разделах
Воспитатель: Калдузова Н. В.
Описание опыта работы по использованию многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия»
В практике нашего дошкольного образовательного учреждения я уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Одна из задач, находящихся в поле зрения — освоение способа познания окружающего мира. Опираясь на свой опыт работы, я с уверенностью могу констатировать, что методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формируют успешность в ребенке. Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе. Развитие воображения в дошкольном возрасте представляет собой наиболее оптимальный и надежный путь формирования готовности к развивающему школьному обучению. Наиболее эффективны в работе с воспитанниками следующие методы и приемы ТРИЗ-технологии – круги Луллия. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Почему эта проблема заинтересовала меня?
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольника приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.
1. Это пособие вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
2. Формируют понятие «признак»
3 Учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, нахождению причинно-следственных связей между объектами.
4 Развивают навыки фантастического преобразования объектов.
5 Формируют чувствительность к объектам.
В связи с этим я разработала проект :
«Природа наш дом»
(с использованием многофункционального дидактического пособия
«Волшебные круги Луллия»)
Цель проекта:
Освоение способа познания окружающего мира с использованием дидактического пособия «Волшебные круги Лу
В результате практической деятельности по проекту мною были созданы:
- комплекс игр для индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием кругов Луллия.
- конспекты индивидуальных занятий с применением дидактического пособия «круги Луллия»
- разработаны консультации для родителей
Нельзя не отметить универсальность игрового пособия. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал. Дети с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Данное пособие можно использовать в работе с дошкольниками от 3-х до 7 лет. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе дошкольного образования, дополняет ее с получением большей эффективности в результатах.