МААМ-картинки

Из опыта работы ПМПК в ДОУ

Евгения Толмачева
Из опыта работы ПМПК в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ

Работа психолого-медико-педагогического консилиума внутри дошкольного образовательного учреждения.

В дошкольных учреждениях наиболее приемлемой формой выявления отклонения в развитии, здоровье воспитанников и разработке стратегии сопровождения малыша имеющего особые потребности являются медико-психолого-педагогический консилиум.

Публикация «Из опыта работы ПМПК в ДОУ» размещена в разделах

Консилиум - это один из методов работы сотрудников медико-психолого-педагогической службы, совещание лиц, участвующих в воспитательно-образовательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах психолого-педагогического воздействия на воспитанника с целью обеспечения наиболее комфортного пребывания воспитанника с особыми потребностями в дошкольном учреждении.

Под консилиумом мы понимаем постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка дошкольного возраста с особыми потребностями и возможностями здоровья. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.

Сопровождение детей осуществляют следующие специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, медицинский работник, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.

Педагог-психолог осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке, его семье. Излагаемый специалистом материал предоставляется в завуалированной форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья воспитанника, его физических особенностях. Физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития в рамках возрастных норм, переносимость физических нагрузок, характеристика перенесенных заболеваний за последний год.

Учитель-логопед освещает результаты речевого развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с учетом индивидуальных особенностей воспитанника, направленности группы.

Воспитатель группы представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения воспитанника, фиксирует: трудности, которые испытывает ребенок в различных ситуациях, во время занятий, особенности индивидуальных черт его характера, самочувствие ребенка в детском саду в различных режимных моментах.

Старший воспитатель организует взаимодействие специалистов, родителей, в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и своевременной коррекции отклонений в развитии ребенка с особыми возможностями.

Организационные документы деятельности ПМПк :

- приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.

- приказ руководителя учреждения о создании ПМПк - Положение «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)

- договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.

В нашем детском саду успешно функционирует ПМПк. Для сопровождения специалистами консилиума отбираются дети, нуждающиеся в медицинской, педагогической, психологической, логопедической коррекции. Каждый специалист консилиума обследует ребенка. На основании обследования составляется программа индивидуальной работы с ребенком.

В начале года составляется план работы ПМПк. Плановые заседания ПМПк проводятся 1 раз в квартал. Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления сложностей у воспитанника (в результате диагностических мероприятий на начало учебного года).

Консилиум придерживается этапов подготовки и проведения консилиума:

1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке.

2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль, за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума сопровождает следующая документация:

- план работы ПМПк,

- протоколы заседаний ПМПк,

- протоколы первичных представлений на ПМПк,

- педагогическая характеристика,

- заключение ПМПк,

- индивидуальная программа развития ребенка всех специалистов ПМПк,

- договор с родителями

- результат работы ПМПк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку.

Педагоги определяют:

- какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,

- какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,

- какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,

- какую работу могут взять на себя участники консилиума,

- какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,

- что можно сделать с помощью семьи,

- каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.

Специалисты ПМПк МБ ДОУ Детский сад № 10 «Солнышко» выработали алгоритм работы ПМПк :

1) выявление проблемы у ребенка:

- беседа с родителями;

- диагностика специалистов на начало учебного года;

2) заседание консилиума;

3) выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;

4) реализация намеченной программы;

5) отслеживание динамики развития ребенка;

6) при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка на момент мониторинга реализации прописанной программы развития;

7) консультации и для родителей воспитанников с рекомендациями по воспитанию и обучению в семье;

8) при необходимости применение дополнительных методик диагностики специалистами воспитанника,

9) создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.

На первом заседании консилиума педагоги обсуждают результаты диагностических результатов обследования воспитанника. Намечают план работы с ним на год. Отмечают, какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и коррекционных мероприятий. Обсуждают, какую работу могут осуществить участники консилиума, какую деятельность необходимо передать педагогам групп, какую проговорить с родителями. Обсудив все возможные способы оказания всесторонней помощи ребенку, специалисты консилиума начинают поэтапное и системное сопровождение воспитанника.

Если сопровождение ребенка консилиумом не дает положительной динамики, педагоги и медицинский работник ДОУ рекомендуют пройти обследование в городском ПМПК. А так же, при выявлении у ребенка тяжелых нарушений речи, настораживающих отклонений в поведении, взаимодействиях с сверстниками или взрослыми, направляют его на городскую ПМПк для определения дальнейшего педагогического маршрута ребенка.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Из опыта работы по ОБЖ в ДОУ Основы безопасности жизнедеятельности детей. «Берегись бед, пока их нет» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди.

Музейная педагогика в ДОУ. Из опыта работы Из опыта работы. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Методические рекомендации по организации работы ПМПК в МДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Ржева Тверской области П Р И К А З от «___».

Оформление участка в ДОУ своими руками (из опыта работы)Оформление участка в ДОУ своими руками (из опыта работы) Наступила летняя пора! А это значит, что большую часть времени дети проводят на прогулке. Очень хочется, чтобы участок в ДУ был уютным,.

Презентация «Организация мини-музея в ДОУ». Из опыта работы В презентации представлен личный опыт педагога по организации мини-музеев в детском саду. Обозначены цели и задачи мини-музеев при проведении.

Организация работы ПМПК в ДОУ В этой презентации Вы увидите как организовать психолого-медико педагогический консилиум в дошкольном учреждении. Психолого-медико-педагогический.

Презентация из опыта работы ДОУ «Неделя игры и игрушки» Бывает так, что дети не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-ролевым играм или однообразно с ними манипулируют, а эмоциональная.

Протокол заседания ПМПК ДОУ ПРОТОКОЛ №2 заседания ПМПк МКДОУ ДС №4 «Ромашка» г. Светлоград. от 05.12.2014г. Присутствовало: 9 человек. ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ: 1. Обсуждение.

Экспериментальная деятельность в ДОУ (из опыта работы) «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы ПМПК в ДОУ
Опубликовано: 29 октября 2018 в 19:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы ПМПК в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Толмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД