Ирина Дунаева
Из опыта работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Время не стоит на месте. Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь.
Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю "Семейную гостиную",
В работе семейной гостиной большое внимание уделяется познавательно-исследовательской деятельности детей и родителей для изучения окружающего мира.
Публикация «Из опыта работы педагога» размещена в разделах
Ведь ни для кого не секрет, что дети — это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности. Все это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Для создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды родителей и детей использую современные образовательные технологии (исследовательской деятельности, игровые, развивающие, информационно-коммуникативные).
Мастер-класс: «Маленькими шагами в прекрасный мир», «Неизведанное рядом», «Волшебство своими руками», «Сравнение камней с другими материалами», «Домашний вулкан» и многое другое.
Круглый стол: «Растите любознательных»; «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” + фотовыставка;
Консультации: “Развиваем познавательные способности, внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным”; «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Изготовление совместных поделок:(из бросового материала и бумаги) на тему «Фантазируем и экспериментируем вместе».
Презентации:«Юный кулинар», «Домашняя лаборатория», «Секреты кухни», «Игры на кухне».
Семейная гостиная: «Школа добрых волшебников»; «Лаборатория научных чудес»; «Конкурс маленьких поварят»; КВН «Мы-экспериментаторы».
От своих открытий родители испытывали действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.
Моя задача была-повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования. Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу в области познания с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Построить тесное взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка; вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Важное значение имеет то, что в процессе эксперимента не только дети, но и родители имеют возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? откуда, почувствовать себя учеными, первооткрывателями.
В процессе проведения таких мероприятий родители вместе со своим ребенком играют, лепят, рисуют, задают друг другу вопросы, загадывают загадки, соревнуются, путешествуют, посещают лабораторию «Почемучки», где проводят различные опыты и эксперименты с предметами неживой и живой природы.
Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, прививают социальные навыки. Способствует созданию более близких отношений между детьми и родителями внутри семьи, более дружеских – между детьми и воспитателем внутри группы, созданию хорошего настроения для всех.