МААМ-картинки

Опыт работы «Организация закаливания детей в ДОУ»

Умарова Джаминат Сабибулаевна
Опыт работы «Организация закаливания детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проработав в дошкольном учреждении не мало лет, я заметила, что здоровье моих воспитанников с каждым годом, когда начинаются сезонные изменения ухудшаются: дети начинают болеть как простудными, так и вирусными заболеваниями поэтому я поставила перед собой задачу повысить уровень посещаемости.

На первом этапе работы я поставила перед собой цель: снизить уровень заболеваемости и укрепление здоровья детей.

Для начала я составила перспективный план по этой теме, прочитала много литературы.

Публикация «Опыт работы „Организация закаливания детей в ДОУ“» размещена в разделах

Мне понравились наблюдения и методы таких авторов: М. И. Кузнецовой, Змановского Ю. Ф., Барановой Н. В., Праздников В. П., Пономарёв С. А., Лаптева А. П., Ефремкович Л. И т. д. существует очень много литературы по данной теме.

Свою работу в группе я начала с обследования детей, совместно с медицинской сестрой и инструктором по физкультуре. Мы разделили детей на три группы здоровья. Побеседовала с родителями часто болеющих детей о том, как развивались дети, с чем связаны частые простудные заболевания и как родители относятся к видам закаливания.

Я применяю несколько форм закаливания и проводятся они комплексно в течении всего дня:

1. Закаливание воздухом :

• Утренний приём детей в детском саду на свежем воздухе

• Воздушные ванны с упражнениями

• Сон с доступом свежего воздуха

• Облегчённая одежда с учётом сезона

• Воздушные ванны в спокойном состоянии

• Солнечные ванны

• Отдых в тени

• Хождение босиком

• Систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды.

2. Закаливание водой :

• Умывание прохладной водой

• Полоскание рта кипячёной, прохладной водой

• Сезонное обливание ног водой

• Влажное обтирание

3. Другие процедуры:

• Пальчиковая гимнастика

• Хождение босиком

• Хождение по ребристой доске и солевым дорожкам

• Элементы самомассажа

• Сон без маечек

• Дыхательная гимнастика.

Воздушные ванны хорошо действуют на детей. Несмотря на то, что они оказывают мягкое воздействие, их применение требует соблюдения определённых правил.

1. Применять их можно не позднее, чем за 1час до еды и не раньше чем через 1,5часа после еды; нельзя применять их натощак.

2. Для приёма воздушных ванн оптимальным считается время от 8 до 18часов.

3. Рекомендуется их сочетать с умеренной мышечной активностью — ходьбой, лёгкими физическими упражнениями и т. д.

4. Место для приёма воздушных ванн должно быть защищено от резкого ветра.

5. Во время воздушной ванны необходимо контролировать самочувствие детей.

В своей работе я стараюсь заинтересовать детей, использую потешки, минутки пробудки, сюрпризные моменты, чтобы дети с удовольствием и с радостью выполняли закаливающие процедуры, получали заряд бодрости. Ведь больше пользы для организма от закаливания, когда делаешь всё с хорошим настроением. И ведь как приятно видеть радостные и счастливые лица детей.

Приём детей я провожу на свежем воздухе (за исключением дождливой и очень морозной погоды, после чего мы делаем гимнастику. После гимнастики, физкультурного занятия, а так же во время гимнастике после сна я надеваю махровую рукавичку и растираю детей. В группе температура не превышает 17-20 градусов. Помещения обязательно регулярно проветриваю и включаю кварц. Обязательно провожу прогулку перед сном и делаем влажную уборку.

Очень полезно и детям это нравится перед дневным сном провожу контрастное обливание ног- стоп и трети голеней – водой, температура которой +38 градусов Цельсия, затем +28 градусов и снова +38 градусов Цельсия. Летом можно заменить эту процедуру обливанием ног после прогулке с постепенным снижением (каждые 5-7 дней на 1 градус) температуры воды с +28 градусов Цельсия до +18 градусов Цельсия, детям старше трёх лет до +16 градусов. Температура в спальне не должна быть ниже плюс четырнадцать градусов Цельсия, дети спят без маечек круглый год. После еды организовываю умывание прохладной водой (комнатной температуры) и полоскание горла кипячёной водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день- утром и вечером. На каждое полоскание используем 1/3 стакана.

После сна наши дети принимают воздушные ванны, делаем гимнастику (минутки- пробудки). Дети в своих кроватках выполняют физические упражнения, направленные на укрепление всех групп мышц и ходят по специальным массажным и солевым дорожкам босиком. Хорошо сменить тёплую спальню (группу) на прохладный музыкальный или физкультурный зал, где дети в маечках играют в подвижные игры с применением танцевальных элементов. Далее в группе проводим водные процедуры:

Ребёнок открывает кран с водой (температура которой с +28 градусов Цельсия и снижается к концу года закаливания летом до +18 градусов Цельсия, зимой до +20 Градусов Цельсия, мочит правую ладошку и проводит ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, говорит «раз»; то же проделывают левой рукой. Затем мочат обе ладошки, кладут их сзади на шею и проводят ими одновременно к подбородку, сказав «раз». Намочив правую ладошку, ребёнок делает круговые движения по верхней части груди, сказав «раз». И в заключении ребёнок мочит обе ладошки и умывает лицо, ополаскивает и отжимает обе руки, вытирает насухо. Через некоторое время длительность процедуры увеличиваем: каждую руку, а так же шею и грудь дети умывают по два раза, проговаривая «раз», «два». После чего, организовываю активные игры. Очень полезно включать в рацион кислородный коктейль.

В летнее время года мы много времени проводим на свежем воздухе. На участке мы выложили массажную дорожку из камней, по ней дети с большим удовольствием ходят босиком, в конце этой дорожке я ставлю таз с водой и кладу покрывало для вытирания ног. А так же обливаемся водой из водяных пистолетов и брызгалок. Дети веселятся и танцуют под музыку, играют в подвижные игры, выполняют упражнения на развитие мелкой моторике рук, пальчиковые гимнастики и развлечения и т. д. Не забываем про питьевой режим.

Большое значение для развития и укрепления здоровья детей имеет оформление группы. Я распределила группу по областям (центр природы, изо уголок, сюжетно- ролевые игры, конструирование, музыкальный уголок, настольно- развивающие игры по областям, художественная литература). С помощью родителей пополнили центр здоровья. Сделали своими руками массажные дорожки, солевые дорожки, мешочки наполненные перловой крупой, игру «Ловишки», султанчики, флажки, дугу для дыхательной гимнастики, массажные рукавицы и т. д. Приобрели сухой бассейн с шариками, прыгунки, массажный, большой мяч, обручи, мячи разных размеров, массажные мячики и роликовые дорожки, скакалки, кегли, кольцеборс, игры: «Баскетбол», «Хоккей», и т. д. художественную литературу (стихи, рассказы) о спортивных видов спорта, закаливании, подвижные игры в тёплое время года и в холодное время года. На этом мы не останавливаемся, ещё очень много планов на будущее, много задумок, а вдохновляет меня моя любимая работа, мои дети, которые любят меня, и я их очень люблю. Как приятно приходя на работу видеть радостные, счастливые лица детей, когда они бегут и с радостью тебя встречают, а уходя домой обнимаемся. Но как бы воспитатель не старалась, лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Обязательно ежедневно необходимо начинать утро с ласковых слов и нежных прикосновений родителей к ребёнку, показать, как сильно Вы его любите. Далее плавно переходим к утренней гимнастики и водным процедурам, обязательно все действия сопровождаем художественным словом (существует очень много разных стишков и потешек, всё обыгрываем и одновременно объясняем ребёнку, почему это необходимо делать ежедневно. Помните, что от нас взрослых зависит, будет ли ребёнок делать это регулярно и делать с удовольствием. Взрослые должны показывать пример детям тогда, и дети сделают это упражнение намного охотнее под руководством взрослого (воспитателя, родителя, который и сам выполняет это упражнение.

Закаливание должно проводиться регулярно, так как перерывы в закаливании уменьшают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Начинаем закаливание со слабых раздражителей, затем переходим к сильным. Например, постепенного понижения воды в ванночках или температуры в помещении. При закаливании обязательно учитываем индивидуальные особенности организма и здоровья ребёнка.

Залогом успешного закаливания является также положительный настрой ребёнка, за который ответственен взрослый. На закаливания детей в детском саду должен дать разрешение врач. Это очень важно, ведь существуют и противопоказания, когда закаливание в детском саду ребёнку не рекомендуется, а именно:

• Карантин в детском саду

• Если у ребёнка вечером была повышена температура

• Если ещё не прошло пять дней после заболевания и профилактической прививки

• Если не прошло двух недель после обострения хронического заболевания

• Если ребёнок испытывает страх перед закаливанием.

Надо сказать, что при регулярном систематическом закаливании, у организма вырабатывается иммунитет. Многие педиатры рекомендуют закаливать ребёнка с раннего детства, но даже в два и пять лет начать не поздно. Сначала для себя необходимо решить, какие методики Вы выберите. Но помните, что погружение в ледяную воду и моржевание для детей дошкольного возраста не подходит. Детский организм ещё очень слаб.

Для родителей я подготовила консультации: «Охрана и укрепление здоровье детей», «Как сделать прогулку полезной для здоровья детей», «Как помочь ребёнку укрепить здоровье», «Игры с песком», «Игры с водой», «Подвижные игры на прогулке», «Закаливание детей», «О здоровье всерьёз».

В итоге после спланированной и проведенной мной работы можно отметить, что дети стали меньше болеть, укрепился иммунитет детей. Родители дома продолжают работу по оздоровлению и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Учите детей рисовать животных»Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация закаливания детей в ДОУ»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация закаливания детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Умарова Джаминат Сабибулаевна (УИ 2239669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД