Елена Борисочкина
Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Давно обосновано и доказано утверждение, что пластичные материалы (пластилин, тесто, глина, окрашенный воск и др.) предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
В группе с детками от 1 года до 3 лет мы активно используем лепку не только на занятиях но и в играх.
Публикация «Опыт работы „Организация лепки с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Темочки
Учитывая, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время мы стараемся при достижении цели своевременно менять виды деятельности детей и учитывать уровень развития мелкой моторики.
Хочется отметить, что навыки работы с пластилином усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать.
В работе с малышами мы используем мягкий пластилин хорошего качества. Он не только удивительно эластичный, но так же имеет чистые и разнообразные расцветки, не липнет к ладошкам и поверхностям, легко стирается, не токсичен. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие.
Занятия лепкой с детьми раннего возраста мы проводит как индивидуально, так и в небольших группах (2–4 человека). Длительность занятий с детьми второго года жизни составляет 7–10 минут, третьего года жизни – 10–15 минут. Для того чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется использовать один и тот же сюжет несколько раз.
Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином, формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия несут в себе много возможностей для обучения и развития детей.
Нельзя не отметить и тот факт, что занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи ребенка. В процессе работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание.
Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.
Для занятий следует подбирать сюжеты, близкие жизненному опыту детей.
Предлагаем небольшой обзор игрового занятия с малышами "Апельсин"
Мы играли в магазин
Покупали апельсин
И потом мы не скучали
Наши ручки разминали
Показали апельсин
Много нас, а он один.
Мы его в ладошки брали
Круглый он- запоминали
Пластилин потом раздали
Апельсин лепить мы стали!
Хватит всем теперь, друзья,
Постарались мы не зря!