Папки-передвижки

Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста» (7 фото)

Елена Борисочкина
Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста»

Давно обосновано и доказано утверждение, что пластичные материалы (пластилин, тесто, глина, окрашенный воск и др.) предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

В группе с детками от 1 года до 3 лет мы активно используем лепку не только на занятиях но и в играх.

Публикация «Опыт работы „Организация лепки с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Учитывая, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время мы стараемся при достижении цели своевременно менять виды деятельности детей и учитывать уровень развития мелкой моторики.

Хочется отметить, что навыки работы с пластилином усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать.

В работе с малышами мы используем мягкий пластилин хорошего качества. Он не только удивительно эластичный, но так же имеет чистые и разнообразные расцветки, не липнет к ладошкам и поверхностям, легко стирается, не токсичен. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие.

Занятия лепкой с детьми раннего возраста мы проводит как индивидуально, так и в небольших группах (2–4 человека). Длительность занятий с детьми второго года жизни составляет 7–10 минут, третьего года жизни – 10–15 минут. Для того чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется использовать один и тот же сюжет несколько раз.

Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином, формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия несут в себе много возможностей для обучения и развития детей.

Нельзя не отметить и тот факт, что занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи ребенка. В процессе работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание.

Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Для занятий следует подбирать сюжеты, близкие жизненному опыту детей.

Предлагаем небольшой обзор игрового занятия с малышами "Апельсин"

Мы играли в магазин

Покупали апельсин

Фото «Организация лепки с детьми раннего возраста»

И потом мы не скучали

Наши ручки разминали

Опыт работы - фото

Показали апельсин

Много нас, а он один.

Мы его в ладошки брали

Круглый он- запоминали

Фото №1 Давно обосновано и доказано утверждение что пластичные материалы пластилин тесто глина окрашенный воск и др

Пластилин потом раздали

Апельсин лепить мы стали!

Фото №2 предоставляют большие возможности для развития и обучения детей Фото №3 Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук воображение формируются навыки ручного труда дети учатся координировать движения рук приобретают сенсорный опыт чувство пластики формы веса

Хватит всем теперь, друзья,

Постарались мы не зря!

Фото №4 Кроме того они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца
Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 21:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация лепки с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисочкина (УИ 900851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД