Надежда Орлова
Многофункциональное дидактическое пособие «Звуковая улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звуков - процесс не быстрый. Замотивировать ребенка на многократное проговаривание слов с заданным звуком хорошо поможет игра "Звуковая улитка".
Задачи:
Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова;
Развивать лексико-грамматический строй речи;
Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт;
Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Достоинства игры:
Многоцелевая направленность;
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Звуковая улитка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Улитка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Многофункциональность;
Возможность учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Создание эмоциональной благоприятной атмосферы.
Использование данной игры позволяет:
Определить положение звука в слове;
Делить слова на слоги;
Совершенствовать навыки звукового анализа;
Образовывать слова.
В игру можно играть:
На подгрупповых, групповых, индивидуальных занятиях;
В утренний и вечерний отрезок времени;
Под руководством взрослого и самостоятельно.
Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова
«Определи первый звук в слове», «Назови последний звук в слове»
Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем выделяет первый или последний звук в названии картинки и передает ход следующему игроку. Можно показать или написать буквой.
«Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?»
Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем выделяет гласные звуки в названии картинки и передает ход следующему игроку. «Сосчитать количество звуков в слове!»
Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем определяет количество звуков в слове, пишет цифрой на манке и передает ход следующему игроку.
«Раздели слово на слоги»
Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем определяет количество слогов в слове ( приемы: отхлопать, отстучать, оттопать) и передает ход следующему игроку.
«Составь схему слова»
Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем делает звуковой анализ и передает ход следующему игроку.
Лексико-грамматический строй речи. «Кто это или что это?»
Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое неживое, потом передает ход следующему игроку.
«Один—много»
Дети по очереди кидают кубик, отсчитывают нужное количество секторов, определяя картинку. Затем называют слово во множественном числе именительного падежа
«Какой? Какая? Какое?»
Каждый по очереди кидает кубик и отсчитывает нужное количество секторов, определяя картинку. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится предмет (мужскому, женскому или среднему).
«Скажи ласково»
После отсчета нужного количества секторов и определения картинки, каждый ребенок преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Затем передает ход следующему игроку.
«Посчитай»
После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания (1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5
стульев). Затем передает ход следующему игроку.
Связная речь. «Составь предложение с данным словом»
После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый составляет предложение любой сложности и передает ход следующему игроку. (Можно начертить или выложить схему предложения).
Пособие адресовано логопедам, воспитателям ДОУ, родителям при подготовке детей к обучению в школе.