Шеншина Татьяна Васильевна
Опыт работы педагога-психолога ДОУ «Игры для детей старшего дошкольного возраста, развивающие внимание и память»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей старшего дошкольного возраста, развивающие внимание и память.
В развивающей работе с детьми я использую различные методические пособия, в том числе программу Катаевой Л. И. представленной в книге «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты занятий / М. : Книголюб, 2004. - (Серия "Психологическая служба").»
Публикация «Опыт работы педагога-психолога ДОУ „Игры для детей старшего дошкольного возраста, развивающие внимание и память“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Опыт работы, практика
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
Некоторые игры я оставляю без изменения, в некоторых меняю материалы и последовательность игровых действий. Предлагаю Вашему вниманию две таких игры.
Игра «Быстрый пальчик»
(модификация игры «ПОСТАВЬ ПАЛЬЧИК» Катаева Л. И.)
Цель игры : расширение словарного запаса, развитие внимания, скорости реакции и памяти.
В игре принимают участие 2-3 ребенка.
Оборудование: карточки с предметными картинками (тематические); фишки.
Описание игры.
Дети сидят за столом, рука стоит на локте с поднятым вверх пальцем. Перед каждым ребенком лежит каточка с изображением каких-либо предметов. Звучит команда «Внимание!», затем называется какая-то из картинок, например: «Яблоко». Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку. Игра продолжается. Игроки ставят руку в исходное положение.
Выигрывает ребенок, набравший большее количество фишек.
В данной игре я использую карточки с различной степенью сложности. Для детей 4 лет : 6-8 предметов, ярко отличающихся друг от друга. Например, овощи, игрушки, одежда.
Для детей старшего возраста увеличивается количество предметов до шестнадцати и предметы могут иметь некоторые сходства. Например, в серии «Животные» : олень и лось, соболь и лиса, хомяк и бобёр. В серии «Транспорт» : экскаватор и бульдозер, трамвай и троллейбус, мопед и мотоцикл и т. д.
Карточки можно сделать самим или использовать карты из настольных игр детского лото.
Игра «ОВОЩИ» (Катаева Л. И.)
Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
Оборудование: картинки с изображением овощей по количеству детей.
Примечание. Для проведения подобных игр рекомендуется приобрести пособие «Картинный словарь» (М. : Книголюб. 2004) или использовать картинный материал лото.
Описание игры
Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением овоща. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий произносит название какого-либо из овощей. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать овощ, изображенный на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок — побыстрее назвать следующий овощ.
Игра продолжается.
Примечание. На первых порах в роли ведущего выступает психолог, затем ведущий выбирается из числа детей.
Данную игру я изменила совсем незначительно: дети кладут карточки на пол, а не держат их в руках.
На карточках нарисованы контурные изображения предметов, подобранные по лексическим темам.