Папки-передвижки

Из опыта работы «Использование дидактических и развивающих игр в образовательной деятельности»

Ирина Майорова
Из опыта работы «Использование дидактических и развивающих игр в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Игра - это основной вид деятельности ребёнка. С её помощью он познаёт окружающий мир. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Играя, дети лучше усваивают программный материал по математике.

Темочки:

Основное назначение дидактических игр – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Все дидактические игры можно разделить на несколько групп:

1. Игры с числами и цифрами.

2. Игры - путешествие во времени.

3. Игры по ориентировке в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

В своей работе игры и игровые упражнения я применяю для того, чтобы заинтересовать и привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Для этого в начале образовательной деятельности использую сюрпризные моменты, применяя современные компьютерные технологии. Вот некоторые из них:

1. Слайд «Волшебное зеркало», которое показывает, что происходит в сказочной стране.

2. Электронное письмо, которое получаем от разных персонажей м /ф.

3. Отправляемся в путешествие на различных видах транспорта.

Знакомя детей с цифрами и числами, использую следующие дидактические игры : «Выложи цифру из палочек», «На что похожа цифра?»,

«Какой цифры не стало», «Убери число», «Сосчитай-ка», «Путаница», «Чудесный мешочек», «Весёлый поезд». Учим стихи о цифрах, отгадываем загадки с математическим содержанием, знакомим со сказками, в которых присутствуют цифры.

При знакомстве с днями недели, формировании ориентировке во времени использую следующие игры : «Живая неделя», «Наш день», «Что изменилось вокруг?», «Когда это бывает?» и др.

Знакомя детей с миром геометрических фигур, использую д /и :

«Кто больше увидит?», «Закрой окошко в домике», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «Форма» и др.

Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и форму геометрических фигур.

На развитие наблюдательности у детей подобрала серию упражнений :

«Найди в рисунке отличия», «Найди два одинаковых предмета».

Для закрепления понятия «величина», использую серию картинок : «Посели каждое животное в домик нужного размера», «Назови животных и насекомых от большого до самого маленького».

При формировании циклических представлений играем с детьми в такие игры, как «Раскрась, продолжая закономерность», «Что сначала, что потом?», «Какая фигура будет последней?».

Для развития пространственных ориентировок у детей подобрала серию упражнений : «Помоги Зайчику добраться до своего домика», «Помоги муравью попасть в свой муравейник». Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе игровой деятельности. Дети овладевают такими понятиями, как: «слева»,

«справа», «внизу», «вверху», «впереди» и т. д.

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество игровых приёмов и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, т. к. они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. К таким упражнениям относятся: «Что нужно нарисовать в пустой клетке?», «Определите, как должен быть раскрашен последний мяч».

На развитие логического мышления организую такие игры, как «Поймай рыбку», «Кто лишний», «Найди отличия», «Логические цепочки», «Логическое лото» и др.

Использование дидактических и развивающих игр эффективно помогает восприятию материала, и способствуют активному участию ребёнка в познавательном процессе. С целью формирования навыков моделирования, развития конструктивного воображения детей, я применяю лего - технологию. Вначале это были спонтанные лего - игры, а далее это целые тематические стройки. Эффективным средством умственного, в частности математического развития дошкольников, является игра «Танграм». Дети по схемам собирают птиц, зверей, затем составляют о них рассказы, сказки, делятся друг с другом своими мыслями, чувствами. Счётные палочки традиционно использовались, как счётный материал. Однако, их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. Игры с палочками Кюинезера особенно нравятся детям. Работая со схемами, дети сами придумывают образы и выкладывают их разными способами. Использование логических блоков Дьенеша в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Основная цель использования дидактического материала научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью, в которую он охотно включается, то новый опыт, приобретённый в ней, становится его личным достоянием, так как его свободно можно применять в других видах деятельности. И, обучая, детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.

Меня заинтересовала методика игровой деятельности Воскобовича. Это необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольников. Ребёнок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерб себе и игрушке. В процессе игры развиваются целеполагание, символическая функция сознания, формируется внутренний характер мотивации. Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребёнка в мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям. Занимаясь с ребёнком играми - головоломками Воскобовича, мы развиваем сенсорные способности, интеллект, мелкую моторику, творческие способности детей.

В своей работе я использую множество упражнений различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. В игровые комплексы обязательно включаю музыку, отдыхайки, игры на развитие мелкой моторики, гимнастику для глаз и рук. Не ошибусь, если скажу, что успех обучения во многом зависит от организации учебного процесса.

Опыт работы показал, что регулярное использование игровых ситуаций математического содержания, направленное на развитие логического мышления и интеллектуальное развитие дошкольников, способствует развитию мыслительной деятельности у детей, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Использование игр и игровых приёмов, аналогичного типа, построенном на самом различном материале, позволяет детям подготовиться к усвоению более сложных математических задач на следующей ступени развития.

В группе есть уголок для игротеки по математике. Игры подобраны с учетом возраста детей. Мною составлена картотека д/игр. Собран и систематизирован наглядный материал. Все созданные условия позволяют каждому ребенку найти свой собственный путь в «математику» через игру и способствуют умственному и личностному развитию.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в ДОУ «Из опыта работы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тезисы к моему выступлению на конференции "Путь к успеху", которая прошла.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы. Использование театрализованной игры на занятиях Дети раннего возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том,.

Обобщение опыта работы по теме «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка» Слайд Тема «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка» На протяжении 4 лет, я работаю над темой «Роль дидактических игр.

Опыт работы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Огромную роль в умственном воспитании.

Опыт работы педагога ср. гр. «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Опыт работы педагога средней группы по теме «Использование дидактических игр при ФЭМП» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Отчет по теме самообразования «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы» Отчет по самообразованию воспитателя Щекиной О. В. Тема: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».[/b] В соответствии.

Представление опыта работы «Здоровье» по организации поисково-исследовательской деятельности в образовательной области Цель: организация исследования детьми внутренних органов человека Задачи: - учить определять объект исследования; - закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Использование дидактических и развивающих игр в образовательной деятельности»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 12:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Использование дидактических и развивающих игр в образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Майорова (УИ 2060289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД