Ольга Щекина
Отчет по теме самообразования «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя Щекиной О. В.
Тема: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
[/b]
В соответствии с ФГОС ДО, годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №4» и годовым планом группы «Зайчик» одной из задач является совершенствование работы по охране физического здоровья обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Отчет по теме самообразования „Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель моей работы: Сохранение и совершенствование здоровье детей.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
• Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья;
• Формировать необходимые знания здорового образа жизни (ЗОЖ);
• Научиться использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Первым этапом работы над темой самообразования стало изучение литературы по данному направлению и формирование развивающей среды в группе. Мною были изучены следующие
1. Акбашева Т. Ф Антистрессовая пластическая гимнастика;
2. Алямовская В. Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания;
3. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении;
4. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход;
5. Галаганова А. С Лечебные игры;
6. Мушкова Е. Л. Гимнастика с детьми до 7 лет;
7. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии;
8. Стрельнекова А. Н Дыхательная гимнастика;
9. Уманская А. А Точечный самомассаж;
10. Чупаха И. В. и др., Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.
В целях формирования основ ЗОЖ у дошкольников и повышения результативности работы над темой, мною используются следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка (методика А. А. Уманской);
2. Пальчиковая гимнастика (методика С. Е. Большаковой, О. И. Крупенчук, Е. М. Синициной);
3. Гимнастика для глаз (методика В. Ф. Базарного);
4. Дыхательная гимнастика (методика А. Н. Стрельнековой);
5. Артикуляционная гимнастика для малышей (методика Н. В. Рыжовой).
Работа над темой осуществлялось по следующим направлениям:
1. Работа с детьми;
2. Взаимодействие со специалистами;
3. Работа с родителями;
4. Выступление о проделанной работе на педагогическом совете.
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы;
• Физкультурный уголок в группе;
• Спортивная площадка;
• Наличие игрового материала для освоения темы.
Для организации ознакомления детей младшего возраста с основами ЗОЖ в группе созданы условия:
В физкультурном уголке есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей;
Атрибуты для подвижных игр: картотека подвижных игр, комплекса утренней гимнастики, бодрящей гимнастики.
Использовались методические приёмы:
• рассказы и беседы воспитателя;
• заучивание стихотворения;
• рассматривание сюжетных, предметных картинок;
• подвижные игры;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
• самомассаж;
• артикуляционная гимнастика;
• гимнастика для глаз;
• физминутки.
Формы работы:
• Утренняя гимнастика (ежедневно);
• Физкультурные занятия;
• Прогулки с включением подвижных игр;
• Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
• Зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;
• Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• Физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
• Ходьба по массажным коврикам;
• Беседы;
• Консультации;
• Родительские собрания.
Работа с родителями осуществлялась с помощью
• Родительского собрания «Расти здоровым»;
• Индивидуальных консультаций на тему ЗОЖ: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, необходимость дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи.
• Вывешивание информации в родительском уголке.
• Выпуск буклетов, памяток
Над темой «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы» я работаю первый год, возраст детей 3-4 года (младшая группа). По моим наблюдениям, в целом, дети за данный период научились бережно относиться к своему здоровью, следить за культурно-гигиеническими навыками, делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Стали соблюдать режим дня, некоторые – дома делать утреннюю гимнастику.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы»;
2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы.