Наталья Кукло
Обобщение опыта работы по теме «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд Тема «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка»
На протяжении 4 лет, я работаю над темой «Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка».
Слайд актуальность работы :
Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Роль дидактических игр в экологическом воспитании ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Взаимодействие с ребенком в соответствии с ФГОС направлено на формирование познавательного интереса,познавательной самостоятельности и инициативности.
Слайд Цель моей работы :
Ознакомление детей с природой посредством дидактических игр.
Слайд Для осуществления моей цели я решала следующие задачи:
• Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно- следственные связи
• Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с природой.
• Воспитывать бережное отношения к миру природы.
Слайд Новизна опыта работы заключается в оригинальном построении занятий, основанном на создании проблемных ситуаций через дидактические игры.
Слайд я работаю по основной образовательной программе МБДОУ и по программе С. Н. Николаевой, «Юный эколог».
Прежде чем приступить к своей работе, я провожу педагогическое наблюдение вначале года и в конце по трем критериям:
1. что знают дети
2. на сколько глубоки их знания
3. какие имеют практические умения
Слайд в своей работе все игры я делю на 3 блока:
В 1 блок входят игры которые я использую на первоначальном этапе обучения детей. Например «Кто это» «С какого дерева листок» В данных играх я знакомлю детей с основными понятиями, на пример в игре «Найди и назови животное» дети знакомятся с внешним видом животных.
Во второй блок входят игры на развитие чувственного восприятия. С помощью игр которые входят в этот блок я расширяю и углубляю знания детей об объектах природы. Например «Узнай по вкусу», в игре «Мир звуков» дети учатся по голосу определять того или иного животного.
3 блок это игры способствующие формированию основ экологическому самосознанию. В этом блоке была проведена игра «Хорошо- плохо» :,«Что будет, если?»
В данной игре дети должны подумать и прийти к выводу, что будет если в природе не станет животных и к чему это приведет.
Слайд В соответствии с ФГОС свою работу я веду по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с коллегами.
Для родителей проводила консультации по теме : «Роль дидактических игр экологического воспитания», изготовила памятку для родителей по теме «Дидактическая игра в жизни ребенка», проводила анкетирование «Экологическое воспитание детей» вместе с родителями были созданы интересные экологические игры. В работе с коллегами также была проведена консультация по теме «Юные экологи, кто они такие?», «Несколько советов по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе».
Слайд В результате моей деятельности были организованны следующие мероприятия:
- детско-родительский проект «Зимняя столовая для птиц». Родителями и детьми были придуманы оригинальные кормушки для разных видов птиц.
- акция чистая территория. Дети принимали активное и пассивное участие в уборке территории детского сада.
Слайд - проект посади дерево. В результате которого на территории детского сада появилась ель и сосна.
Слайд - праздник День земли. Который был проведен 22 апреля.
Слайд Проведя эту работу я увидела результат своей деятельности:
1. Дети обладают экологическими знаниями в соответствии с программой
2 Повысилась познавательная активность дошкольников
3. У воспитанников сформировались навыки экологической культуры.
В настоящее время я работаю во второй группе раннего возраста. Начала работу с детьми 2-3 лет через 1 блок игр, т. е. даю самые первоначальные знания об объектах природы, и продолжаю работу по данной теме.