МААМ-картинки

Из опыта коррекционной работы воспитателя

Лидия Михайловна Гудкова
Из опыта коррекционной работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы

Работа в речевой группе сложна и многообразна, но тем и интересна. Желание достигнуть лучшего результата побуждает меня к поиску новых методов и приемов в работе.

Основной формой работы остаются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия, а также прогулка, экскурсии в природу, музыкальные занятия по подготовке к праздникам, праздники и развлечения (драматизации, викторины и т. д.)

Публикация «Из опыта коррекционной работы воспитателя» размещена в разделах

Главным приемом в формировании подгрупп и организации занятий становится дифференцированный подход к развитию и воспитанию детей с нарушением речевого и интеллектуального развития. Подгруппы формируются по в соответствии с уровнем детей. Состав подгрупп подвижен в зависимости от коррекционных, развивающих, воспитывающих целей, а также достигнутого ребенком уровня развития и овладения знаниями.

- Наиболее устойчивы по составу и многочисленны подгруппы для детей с ФФНР и ФНР. Подгрупповые занятия с такими детьми проводятся воспитателем во второй половине дня. Индивидуальная работа по заданию логопеда также ведется во второй половине дня и утром до фронтальных занятий.

Эффективными в работе по стимуляции диалогической речи, автоматизации звуков в речи, формированию пространственных представлений у детей с ТНР оказались занятия во время свободной игровой деятельности детей, как в помещении детского сада, так и на площадке во время прогулки. Взрослый принимает участие, в сюжетно ролевых играх организованных детьми, гармонично вплетая в ткань игры, необходимые задания. (выполнение цепочек заданий, ориентировка в пространстве, повторение предложений и фраз).

Такие занятия очень важны и в плане установления благоприятных для работы психологических отношений между ребенком и взрослым.

Воспитатель перестает быть только педагогом в глазах ребенка, но становится равноправным участником детской игры, что является залогом успеха коррекционной работы.

Также успешность работы определяется соблюдением основных принципов:

1. Доступность материала для детей:

- соблюдение принципа от простого к сложному,

- использование наглядных (слуховых, зрительных, двигательных) опор мыслительной деятельности,

- многократность повторений перспективность в подаче материала (по С. Н. Лысенковой,

- индивидуализация методов развития ребенка в соответствии с особенностями его мыслительных процессов (по А. Н. Корневу,

- этапность подачи материала.

2. Заинтересованность детей и взрослых:

- установление личного контакта между ребенком и взрослым,

- создание благоприятной психологической обстановки в группе,

- развитие и обучение в игре,

- объективные положительные оценки деятельности ребенка,

- формирование у детей осознания дефекта и стремления к его преодолению.

3. Результативность:

Максимальное приближение уровня развития речи дошкольника к норме к моменту достижения им школьной зрелости.

Целью коррекционной работы в речевой группе считаю, во-первых: доведение уровня речевого развития ребенка до нормы, во-вторых, подготовка детей к обучению в школе. Поэтому я с большим удовольствием провожу работу по подготовке ребенка к чтению, использую элементы методики «Раннего обучения чтения» Зайцева. Основным показателем результата работы можно считать то, что все выпускники групп из запланированного количества достигли уровня возрастной нормы речевого развития. Около 60% детей овладели навыком чтения еще в детском саду.

Особое внимание уделяю работе с родителями, привлекаю их к созданию условий для воспитания детей. Провожу открытые занятия, консультации, выставки, даю прослушивать магнитофонные записи с речью детей. С целью обмена опытом с коллегами провожу открытые занятия для воспитателей других детских садов. Провела занятия по развитию речи в речевой группе «Ознакомление со свойствами и качествами снега», коррекционное занятие «Где, какой звук живет?» для педагогов района. Занятия были оценены положительно участниками методического объединения.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы воспитателя по развитию познавательных интересов дошкольников. «Развитие познавательных интересов посредством интеграции образовательных областей в процессе непосредственно образовательной деятельности».

Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим.

Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей. Из опыта работы воспитателя Москвиной Т. И. старшей группы МБДОУ «Детский сад № 93» с родителями воспитанников, по вопросу физического воспитания.

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Введение «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили Когда ребенок.

Описание опыта работы воспитателя Как сказал Сухомлинский Василий Александрович: Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек, не может стать настоящим воспитателем,.

Отчет из опыта работы «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем»Отчет из опыта работы «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем» В нашей группе «Ромашка» большую роль уделяется театру. Совместно с музыкальным руководителем, каждый учебный год, мы разрабатываем проект.

Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности Тема опыта: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста в совместной деятельности в условиях.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи (из опыта работы) Успешное осуществление коррекционно - воспитательной работы в условиях специальной логопедической группы предлагает взаимосвязь в работе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта коррекционной работы воспитателя
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта коррекционной работы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Михайловна Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД