Папки-передвижки

Из личного опыта «Ранняя профориентация в детском саду»

Евгения Серенкова
Из личного опыта «Ранняя профориентация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведётся только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Ранее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Публикация «Из личного опыта „Ранняя профориентация в детском саду“» размещена в разделах

Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца, повара, водителя – представителей тех специальностей с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.

Свою задачу, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем, больше ребёнок приобретает знаний, умений, навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники:

Понимали ценность и важность труда. Любой труд предполагает материальное вознаграждение, которое в свою очередь, гарантирует человеку достойный образ жизни. С детьми веду беседы, использую сл/игры, рассуждаем, для чего ваши родители ходят на работу? Нравится ли им своя работа? Что они за неё получают? А зачем нужна зарплата? (покупать продукты для питания, одежду, ездить на отдых, учиться).

Уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда. Разбираем с детьми жизненные ситуации (начальник работает в кабинете, руководит людьми, а уборщица – обслуживающий персонал моет в коридоре полы. Можно ли смеяться, над человеком, который убирает, моет, чистит? Конечно нет.

Обсуждаем пословицу: «Почет и труд рядом живут»).

Делаем вывод: любой труд необходимо ценить и уважать.

Были бы готовы трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками. «Ученье свет, а не ученье тьма», чтобы работать и заниматься любимым делом. Получать от своей профессии удовольствие, необходимо учиться, добиваться совей цели. На примере художественных произведений рассуждаем, делимся впечатлениями, делаем выводы. «Труд человека кормит, а лень портит».

Сл/игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Так же на помощь в работе приходит театрализация.

Трудились бы не только потому, что это им нравится или интересно, но и потому, что этот вид деятельности нужен именно сейчас, нужен другим людям (и снова на помощь в работе приходят сл/ игры: «Что будет если…», дидактические игры «Ответь на вопрос»).

Знакомство с миром профессий будет успешным, если ребёнок испытывает радость, положительные эмоции и имеет возможность проявить себя в доступных видах деятельности.

Для того чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, необходимо было создать уголок по профориентации.

Начала работу с подборки материала:

• Были оформлены папки загадок, пословиц, поговорок о профессиях и орудиях труда;

• Были подобраны и изготовлены настольно – печатные игры, демонстрационный материал;

• Совместно с родителями и детьми были изготовлены следующие папки о профессиях :

- Врач - Сварщик

- Архитектор - Повар

- Геолог - Тренер по худ. гимнастике

- Библиотекарь - Шахтер

- Ветеринар - Старые забытые профессии

-Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Ветеринар»

Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Как правило, на такие встречи приглашаются родители. Была запланирована встреча с Киришевской Оксаной Олеговной – геологом по профессии. Очень жаль, что она не состоялась. В дальнейшей работе планирую эту встречу организовать.

В своей работе по данной теме необходимо использовать разнообразные формы и методы:

- экскурсии;

- беседы;

- словесные игры;

- театрализация.

Проводимая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными значимыми в жизни человека.

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Новогодние игры для детей из личного опытаНовогодние игры для детей из личного опыта Доброго времени суток, мои друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Новый год каждый ребёнок воспринимает как некое.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Фотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опытаФотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опыта Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из личного опыта «Ранняя профориентация в детском саду»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из личного опыта «Ранняя профориентация в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Серенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД