Елена Петрова
Итоговый педагогический совет «Педагогический экспресс»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог – мастер – это тот педагог, который осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал. Многогранно развитый воспитатель всегда вызывает только восхищение, как у детей, так и у родителей.
Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия.
Публикация «Итоговый педагогический совет „Педагогический экспресс“» размещена в разделах
Проводится игра «Ассоциации». (Продолжить фразу и объяснить свой выбор)
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если педагог – это праздник, то какой?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это книга, то это…
Если педагог – это дерево, то какое?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – число, то какое?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это напиток, то какой?
Если педагог – это игрушка, то какая?
Если педагог – это транспорт, то какой?
Педагогическое мастерство определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности. Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом для нашей встречи».
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте. У нас тоже есть цель и непростая: обновление содержания образования через построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Ровно год назад отправился в путь замечательный экспресс с 8-ю вагонами, пересекая реки, поля, леса образовательного пространства. День за днем, час за часом экспресс неустанно следовал по сложному и тернистому пути к успеху, создания для дошколят образовательного пространства поддержки инициативы и самостоятельности. Кто пассажиры этого экспресса? Ну конечно, педагоги, дети и родители детского сада.
Предлагаю заглянуть в экспресс и посмотреть на пассажиров. Это начальник поезда (заведующая) и машинист (старший воспитатель) проводники (педагоги, а это пассажиры - (дети и родители). Набирает скорость педагогический состав на пути к поставленным целям.
Станция «Стартовая». Анализ работы по адаптации.
Стучат колеса, мелькают станции, леса и поля. Экспресс наполнен оживленными голосами пассажиров (дети и родители). Давайте заглянем в экспресс, все ли там благополучно?
Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров (детей, которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья. Первые вагоны, здесь самые маленькие дошкольники. Насколько успешно прошла адаптация к поездке, расскажет проводник этого вагона.
Анализ работы по адаптации.
Станция «Выпускная». Анализ работы в подготовительной группе.
Стучат колеса, мелькают картинки за окном, а в экспрессе идет своя жизнь.
За время пути наших выпускников техническую поддержку, руководство пасажирами осуществляли опытные проводники. Им слово.
Анализ работы с выпускниками
Станция «Творческое воображение» ТРИЗ
В течение года педагоги активно создавали условия в образовательной среде для формирования активности и инициативы, осуществляли поддержку самораскрытия детей через создание ситуаций успеха, формирования положительного самоощущения уверенности в своих возможностях, адекватной самооценки, проводили работу по мотивационной деятельности дошкольников, внедряли в практику инновационные педагогические технологии.
Отчет творческой группы по ТРИЗ.
Станция «Летняя - оздоровительная». Утверждение плана летне- оздоровительной работы.
Пристально смотрит машинист и начальник поезда на горизонт, готовятся к прибытию проводники, в ожидании пассажиры. Скоро появится пункт назначения - станция «Летне-оздоровительная».
Важным показателем успешного маршрута следования является здоровье пассажиров - детей, которое зависит от условий в экспрессе для охраны жизни и укрепления здоровья. Результаты трудного похода нашего детского сада показали, что бригада проводников выполнила поставленные задачи по сохранению и укреплению здоровья.
Отчет творческой группы по здоровьесбережению.
Утверждение планов летней оздоровительной работы.
Станция «Творческий дизайн»
Пристально смотрит машинист и начальник поезда на горизонт, готовятся к прибытию проводники, в ожидании пассажиры. Скоро появится пункт назначения - станция «Творческий дизайн».
Отчет творческой группы по дизайну.
Станция «Парадная». Награждение педагогов
Отправляется наш экспресс к следующей станции, самой долгожданной станции «Парадной». На протяжении долгого пути были проблемы, трудности, взлеты и успехи. Бригада на протяжении всего следования активно участвовала в проектной деятельности, организации и проведении праздников, в конкурсах профессионального мастерства.
Отправляется наш экспресс к последней станции нашего путешествия «За чашкой чая».
Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.
Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году
Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета.