ТАТЬЯНА Жигайло
Итоговый отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый отчёт по самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» за 2018 – 2022 г.
Подготовила воспитатель: Жигайло Т. В.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задача педагога состоит в том, чтобы предлагать детям, а не навязывать, помогать, а не заставлять их. А чтобы помочь ребёнку найти себя, необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. В настоящее время тема становится актуальной, так как изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования благоприятно влияет на развитие творческих способностей детей.
Таким образом я поставила перед собой цели и задачи:
• Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования;
• Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
• Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе
• Улучшать моторику, координацию движения пальцев рук детей дошкольного возраста.
Свою работу я начала с изучения методической литературы такой как, Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Изучение профессионального сайта: https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html; https://infourok.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada-i-shkoly-4147072.html.
В начале каждого года был составлен перспективный план использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Создала картотеки по каждой возрастной группе. Изготовила атрибуты для использования нетрадиционных техник рисования.
В течении четырех лет, принимала участие в вебинарах по теме.
Прослушала вебинар «Реализация образовательной области художественного эстетического развития» Воспитатели России, участвовала в конкурсах «Художественного эстетического развития». Мною были составлены картотеки и конспекты занятий по теме, подготовлены детские выставки «Мои рисунки» для родителей.
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решение этих задач добивалась через :
Консультации:
• «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет»
• «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
• «Народные мотивы» (чем можно заняться с ребёнком на самоизоляции)
Индивидуальные беседы: рекомендую родителям рисовать везде и чем угодно : печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, ватными палочками, ладошками…
Подготовила презентацию для педагогов «Формы и методы художественного эстетического развития»
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Считаю необходимым продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.