МААМ-картинки

Итоговый отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

ТАТЬЯНА Жигайло
Итоговый отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый отчёт по самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» за 2018 – 2022 г.

Подготовила воспитатель: Жигайло Т. В.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Публикация «Итоговый отчёт по самообразованию „Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования“» размещена в разделах

Задача педагога состоит в том, чтобы предлагать детям, а не навязывать, помогать, а не заставлять их. А чтобы помочь ребёнку найти себя, необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. В настоящее время тема становится актуальной, так как изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования благоприятно влияет на развитие творческих способностей детей.

Таким образом я поставила перед собой цели и задачи:

• Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования;

Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

• Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе

• Улучшать моторику, координацию движения пальцев рук детей дошкольного возраста.

Свою работу я начала с изучения методической литературы такой как, Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Изучение профессионального сайта: https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html; https://infourok.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada-i-shkoly-4147072.html.

В начале каждого года был составлен перспективный план использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Создала картотеки по каждой возрастной группе. Изготовила атрибуты для использования нетрадиционных техник рисования.

В течении четырех лет, принимала участие в вебинарах по теме.

Прослушала вебинар «Реализация образовательной области художественного эстетического развития» Воспитатели России, участвовала в конкурсах «Художественного эстетического развития». Мною были составлены картотеки и конспекты занятий по теме, подготовлены детские выставки «Мои рисунки» для родителей.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решение этих задач добивалась через :

Консультации:

«Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет»

«Так ли важно рисование в жизни ребенка

«Народные мотивы» (чем можно заняться с ребёнком на самоизоляции)

Индивидуальные беседы: рекомендую родителям рисовать везде и чем угодно : печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, ватными палочками, ладошками…

Подготовила презентацию для педагогов «Формы и методы художественного эстетического развития»

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Считаю необходимым продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА Жигайло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД