ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Итоговый ООД по социальному миру в средней группе «Цветок Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление знаний и умений у детей, полученных на занятиях по социальному миру в течение года.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи
- уточнять и закреплять знания:
о России: кто живет в России, кто ею управляет
о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый- снег;
- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;
- закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Публикация «Итоговый ООД по социальному миру в средней группе „Цветок Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
2. Развивающие задачи
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас;
-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
- уточнять и закреплять знания:
о профессиях и обязанностях представителей данных профессий
- упражнять детей:
в классификации праздники: православные, народные, государственные;
в классификации транспорта: наземный, воздушный, водный;
- развивать умение обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.
3. Воспитательные задачи
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Словарная работа: глобус, море, океан, стихия
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Предварительная работа:
-рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте, о городе, о профессиях людей,
-чтение художественной литературы,
-просмотр видеофильмов.
Оборудование и материалы:
-глобус; цветик - семицветик; флаги и герба России и Республики Мордовия, полоски трех цветов (синий, красный, белый); иллюстрации на тему «Профессии», дидактические предметы «Кому, что нужно» : повар – детская посуда, плита; парикмахер – набор для парикмахерской; врач – медицинский набор; строитель – кубики; спортсмен – атрибуты для спорта; музыкант – музыкальные инструменты; художник – кисти, краски, альбом; воспитатель – кукла, ручка, книжка; продавец – весы, «деньги», кассовый аппарат; швея – детская швейная машинка, ткань, метровка; водитель – руль, инструмент, машинка; почтальон – письмо, газета, журнал; летчик – самолет, вертолет; полицейский – пистолет, свисток полицейская машина; предметы; мольберты; загадки; игрушки - транспортные средства; картинки к номерам телефонов – 01, 02, 03, - 04, 112; картинки с иллюстрациями опасных ситуаций; иллюстрации опасных предметов; «письмо девочки Жени»; разрезные картинки на тему «Праздники»; иллюстрации основных правил дорожного движения; цвета светофора; кукла.
Ход ООД.
I. Организационная часть.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем наше приветствие:
Здравствуй, солнце золотое (соединили раскрытые ладошки)
-Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают поднятыми руками)
Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают низкий поклон)
Воспитатель. Дети, улыбнитесь друг другу! В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами.
II. Основная часть.
Воспитатель. Вас ждет сюрприз: Сегодня в нашу группу кто-то прислал интересную посылку. Посмотрим, что же в ней находится? Вам интересно? И мне тоже, ну очень интересно. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Женя, из сказки о Цветике - семицветике. В нашей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их собрать и наш цветок расцветет всеми цветами. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все семь лепестков и то этим мы поможем мальчику Вите выздоровить. Ребята, помогите мне пожалуйста.
С благодарностью Женя.
Воспитатель. Ребята поможем Жене? Женя уверена, что ребята справятся с этим заданием.
Воспитатель. Мой цветок такой чудесный, необычный, интересный.
Вы заданья выполняйте, лепесточки открывайте.
Воспитатель. Итак, берем первый лепесток. Лепесток красного цвета. А там – такое задание. Ответьте на вопросы:
Воспитатель. Где находится наша страна?
Дети. На планете Земля.
Воспитатель. Что является моделью Земли?
Дети. Глобус.
Воспитатель. Какие цвета есть на глобусе, что они обозначают?
Дети. Желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый-снег.
Воспитатель. Как называется наша страна, кто ею управляет?
Дети. Наша страна – Россия. Управляет нашей страной президент Путин В. В.
Воспитатель. Как называется республика, в которой мы живем?
Дети. Наша республика – Республика Мордовия.
Воспитатель. Назовите главный город нашей страны, нашей республики.
Дети. Столица Республики Мордовия – город Саранск.
Воспитатель. Как называется наш поселок?
Дети. Наш поселок – поселок Ялга.
Воспитатель. У каждой страны, республики и даже города есть соя символика: флаг, герб, гимн. У России и У Мордовии тоже есть символы (показ герба, флага).
Дидактическая игра «Собери флаг».
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Собери флаг». На двух столах – разноцветные полоски. Вам нужно собрать из них флагРоссии и флаг Мордовии. Будьте внимательными. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка (Цветок)
Говорит цветку цветок : «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка — вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза
Воспитатель. Итак, берем второй лепесток. Лепесток оранжевого цвета. А там – такое задание «Профессии».
Воспитатель. Какие профессии вы знаете?
Дети. Шофер, продавец, врач, учитель (показ картинок).
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Воспитатель. Поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?».
Воспитатель. На ваших столах разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас должны вспомнить к какой профессии они относятся (предметы по темам «Профессии» и две картинки).
Воспитатель. Закончили! Молодцы. А теперь давайте проверим, что у нас
получилось Ваня расскажи, что же нужно врачу для работы?
Воспитатель. Градусник, шприц, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп нужен…
Дети: Доктору.
Воспитатель. Книжки, картинки, мячик нужны…
Дети. Воспитателю.
Воспитатель. Инструменты, каска, мастерок, рулетка нужны…
Дети. Строителю.
Воспитатель. Нужны ножницы, расчёска, фен …
Дети. Парикмахеру.
Воспитатель. Нож, поварешка, кастрюля, сковородка нужны…
Дети. Повару.
Воспитатель. Руль, насос, отвертка нужны…
Дети. Водителю.
Воспитатель. Молодцы! Немного отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. Молодцы! Продолжим.
Воспитатель. Итак, берем третий лепесток. Лепесток желтого цвета. А там – такое задание – отгадывание загадок.
ЗАГАДКИ
1)Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
2)Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
3)Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
8) Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
9) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
10)Два конца, два кольца
Посередине гвоздик. (ножницы)
12)Не хочу я молчать
– Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
13) По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
14)Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается. (утюг)
15)Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
16) Я под мышкой посижу и что делать укажу,
Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник).
17) Грибникам он очень нужен, без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь, что же это (нож).
Воспитатель. Это все - ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
Воспитатель. Как правильно с ними обращаться?
Дети. Осторожно, без разрешения родителей их не трогать.
Воспитатель. И так, ребята, помните всегда
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки, Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Воспитатель. Итак, берем четвертый лепесток. Лепесток зеленого цвета. А там – такое задание – Опасные Ситуации.
Воспитатель. В жизни бывают разные опасные ситуации: пожар, ограбление, болезнь близких, запах газа. Чтобы избежать эти ситуации, спасти, помочь в трудную минуту, есть специальные службы. Давайте вспомним их.
Дети. Полиция, скорая медицинская помощь, пожарная служба, газовая служба.
Воспитатель. Давайте вспомним основные телефоны этих важных служб.
Дети. Пожарная служба – 01, полиция – 02, скорая медицинская помощь – 03, газовая служба – 04.
Воспитатель. Но есть единый телефон для всех служб – 112. Запомните эти телефоны. Поиграем в игру «Разложи картинки к номерам телефонов».
Дидактическая игра «Разложи картинки к номерам телефонов».
Воспитатель. На доске – картинки с изображением различных опасных ситуаций. Вам нужно к этим картинкам разложить номера телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае
(Дети рассматривают картинки с изображением различных опасных ситуаций и раскладывают их к номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае, объясняют свои действия.)
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Продолжим.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель. Итак, берем пятый лепесток. Лепесток голубого цвета. А там – такое задание – Виды транспорта.
Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети. Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель. Какой транспорт относится к наземному? Воздушному? Водному? (Ответы детей). Поиграем в игру Виды транспорта».
Дидактическая игра «Виды транспорта».
Воспитатель. Я сейчас вам буду называть и показывать разный транспорт, а вы показывать, к которому из видов транспорта он принадлежит. Водный - плавательные движения, наземный - приседают, воздушный-руки поднимают вверх.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Продолжим.
Воспитатель. Итак, берем шестой лепесток. Лепесток синего цвета. А там – такое задание – Правила Дорожного Движения.
Воспитатель. А сейчас - блиц-вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы очень быстро на них отвечать. Слушайте внимательно.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
0. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
15. Как надо вести себя в общественном месте (не кричать, не бегать, уступать место в транспорте, не выбегать на проезжую часть)
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет дорожных знаков?»
Дидактическая игра «Кто больше назовет дорожных знаков?»
Воспитатель. Я буду показывать знаки, а вы - называть их. (Игра проводится).
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Продолжим.
Воспитатель. Итак, берем седьмой лепесток. Лепесток фиолетово цвета. А там – такое задание – Наши любимые праздники.
Воспитатель. Какие праздники вы знаете?
Дети. Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, Женский день – 8 Марта, День Защитника Отечества – 23 февраля, День Победы – 9 Мая, День России…
Воспитатель. Праздники бывают православные, государственные и народные. Давайте поиграем в игру «Собери картинку».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель. У вас на столах разрезанные картинки. Надо собрать эти картинки в одну картинку и назвать изображенный на ней праздник. (Выполнение задания).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вот и девочка Женя. Она благодарит вас за то, что вы помогли ей расколдовать волшебный цветок. Давайте же похлопаем друг другу в ладоши и поздравим друг друга, за то, что мы справились с такими сложными заданиями.
III. Заключительная часть.
Вот и расцвёл цветик «Цветик - Семицветик», вновь Женя стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились?