Наталья Сапиева
Сценарий итогового КВН в подготовительной группе
КВН
в подготовительной к школе группе
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей.
Образовательные задачи:
Закрепить знания по окружающему миру. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20. Закреплять знания значения дорожных знаков. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умения проводить звукобуквенный анализ слова. Закрепить умение выкладывать постройку фигуры по схеме из палочек Кюизенера. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий итогового КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к конструированию.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: Математические наборы, палочки Кюизенера, схемы на каждого ребенка, телевизор, компьютер, кубики, контейнеры, ракетки, карандаши по количеству детей, листочки в клеточку, набор ручек по количеству детей, эмблемы, посылка, медали призы.
Ход ОД.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня утром я получила посылку от почтальона. Давайте откроем ее посмотрим, кто же нам ее прислал и что в ней лежит. (открываю посылку) Ребята, смотрите в посылке лежат медали. Да какие они красивые! Их тут так много, а еще тут лежит письмо. Давайте прочитаем для кого оно предназначено. (зачитываю получателя письма). Ребята — это письмо для нас. Сейчас откроем его и прочитаем что в нем написано. (зачитываю письмо)
Дорогие ребята подготовительной группы №2! В этом году вы придете учиться в нашу школу и мы, учителя, решили убедиться в том, что вы не только подросли и повзрослели, но и стали умными, веселыми и находчивыми. Мы вам предлагаем поиграть в игру под названием КВН. Ведь КВН — это игра весёлых и находчивых. Та команда, которая победит, получит в награду эти медали.
Ну, что, ребята, вы хотите посоревноваться? (ответы детей) Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры жюри посчитает баллы и определит победителя. А в жюри входит заведующий детского сада Давыдова Надежда Александровна, член родительского комитета – Горбунова Светлана Сергеевна, воспитатель – Биккулова Дания Дамировна. А зрителями будут наши уважаемые гости. Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.
(Под музыку «Мы начинаем КВН…» начинается игра).
. А теперь наши команды должны себя представить. Пожалуйста, слово 1 команде. Капитан команды: Денис Каратаев.
Капитан Денис: Наша команда:
Все: «Смешарики».
Наш девиз: «Мы на встречу к вам пришли, смекалку, умение с собой принесли!»
Вед. : Слово 2 команде, капитан команды: Борисовская Кира.
Капитан Кира: Наша команда
Все: «Колобки».
Наш девиз: «На свете нет ещё пока команды лучше Колобка!»
Ведущий
В начале игры предлагаем вам провести разминку.
Конкурс 1: «Разминка»
1к. – Назовите части суток?
2 к. - Сколько месяцев в году?
1 к. – Сколько дней в неделе?
2 к. – В какой стране мы живем?
1 к. – Назовите столицу нашей Родины?
2к. – Как называется планета, на которой мы живем?
1к. – Назовите спутник планеты Земля?
2 к. – Назовите одним словом: муравей, пчела, муха, комар.
1 к. – Назовите одним словом: дуб, малина, одуванчик.
2 к. – Назовите одним словом: медведь, лиса, лось, заяц.
Конкурс 2: «Математический»
Вот прошла наша небольшая разминка, а теперь задание потруднее. Для его выполнения нам необходимо сесть за столы. Команда «Смешарики» рассаживается слева, а команда «Колобки» справа. У вас на столах лежат математические наборы, открываем их и слушаем внимательно первое задание для двух команд. Две команды вместе должны выложить в ряд числа от 1 до 10. Посмотрим чья же команда быстрее и правильно выполнит задание. Я вижу, что обе команды почти одновременно выполнили это задание верно. Замечательно! Цифры убирать не надо, они нам сейчас пригодятся для выполнения следующего задания.
С: Покажи последующее числа 11.
К: Покажи последующее числа 13.
С: Покажи предыдущее числа 16.
К: Покажи предыдущее числа 18.
С: Сколько будет, если число 6 уменьшить на 1?
К: Сколько будет, если число 5 уменьшить на 1?
С: Сколько будет, если число 2 увеличить на 2?
К: Сколько будет, если 3 увеличить на 2?
Вопрос для капитана команды «Смешарики» : Покажи соседей числа 5.
Вопрос для капитана команды «Колобки» : Покажи соседей числа 8.
Обе команды справились успешно, а капитаны оказались сообразительными
и находчивыми.
Следующее задание требует от вас умение работать в команде. В этом конкурсе жюри будет обращать внимание на то, как вы умеете дружно взаимодействовать друг с другом.
Конкурс 3: Игра «Построй транспорт из мягких блоков конструктора»
Ведущий: У нас в зале лежат геометрические фигуры мягких блоков конструктора. Пока играет музыка, вы должны построить транспорт, и капитан команды должен представить его жюри: какой это транспорт, как называется, для чего предназначен.
А теперь капитаны команд представят свой транспорт.
Чтобы наш транспорт не совершал аварий на дорогах, нужно знать правила дорожного движения и знаки. Поэтому следующий наш конкурс называется «Назови дорожный знак». Команды поочередно должны называть дорожные знаки, которые будут появляться на экране телевизора.
Конкурс 4: «Назови дорожный знак» (экран, презентация «Дорожные знаки»)
Я убедилась в том, что вы не только хорошо умеете строить транспорт, но и знаете дорожные знаки. Нужно их помнить и применять их в жизни, тогда у нас будет меньше травм на дорогах.
Конкурс 5: «Музыкальный «Как танцуют зайки…»
Ребята, вы соревнуетесь очень хорошо, а теперь давайте отдохнем и потанцуем вместе с зайчиками, мишками и тиграми.
Хорошо отдохнули, а для выполнения следующего задания необходимо занять места за столами. Сели ровно, следим за осанкой при письме. Задание будет таким – выполнение графического диктанта. Необходимо быть внимательными и четко выполнять указания.
Конкурс 6: «Графический диктант и звукобуквенный анализ слова»
р ы б а
Ребята, а что у нас получилось? (ответы детей)
Правильно, у всех получилась рыба, а теперь проведем звукобуквенный разбор слова «рыба»
Берем карандаши и приступаем к выполнению задания.
Все умнички, все справились. Капитаны команд собирают листочки и отдают жюри.
А теперь выполняя следующее задание покажем свою ловкость и быстроту. Капитаны команд выстраивают свою команду в колонну по одному и начинаем эстафету.
Конкурс 7: «Эстафета». Перед каждой командой стоит контейнер с кубиками. Нужно положить кубик на ракетку и перенести в другой контейнер не уронив его. А жюри просим оценить не только скорость, но и аккуратность с которой были перенесены кубики.
Раз, два, три, игру начни!
Если команды внимательно посмотрят, то увидят, что на некоторых кубиках что – то нарисовано. (буквы) Какие буквы?
1. ЫОЛМ
2. КШАА
Сейчас мы посмотрим какая команда быстрее соберет слово из букв.
Команда «Смешарики» назовите ваше слово.
Команда «Колобки» назовите ваше слово.
И так мы показали какие мы ловкие, быстрые и умеем читать.
А теперь самое сложное и самое интересное задание – надо с помощью палочек Кюизенера собрать фигуры по схеме.
Конкурс 8 «Строительный» (палочки Кюизенера)
(схема выкладывания на экране или распечатка)
Команда «Смешарики» какая фигура у вас получилась? (олень)
Команда «Колобки» какая фигура у вас получилась? (верблюд)
Ведущий: Наш КВН подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, ответьте пожалуйста на мои вопросы. Ребята, какие задания для вас были самыми легкими? Какие задания были трудными? А какие задания вам больше всего понравились? Что вы скажете родителям о нашей сегодняшней игре КВН? Ребята, я очень горда вами, как вы сегодня работали. Вы показали, что умеете считать, конструировать, читать, выполнять графический диктант, анализ слова. Вы действительно доказали, что достойны этой награды – этих красивых медалей! А теперь для оглашения победителей игры КВН слово предоставляется жюри.