Ольга Максимова
Итоговый конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «По дорожкам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, которые получили дети в течение учебного года
Тип: итоговый.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять счёт до 5 и обратно на основе наглядности, называть числительные по порядку, сравнивать две группы предметов обозначая их числами, формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основании счёта уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Сравнивать по ширине, длине. Иметь представления о геометрических фигурах и телах. Знать «влево» и «вправо». Умение отгадывать загадки по признакам, закреплять умение использовать лего-детали с учётом схемы конструкции.
Темочки:
Развивающие задачи:
Развивать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать навыки самостоятельности. Воспитывать способность сосредоточенно действовать в течении 15–20 минут.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Робот из модулей, картинки к загадкам музыкальная запись для физминутки.
Раздаточный материал: кирпичики крупного строительного материала,
карточки по математике, зайчики, морковки, кубики с цифрами, схемы для лего-конструирования, лего-конструктор.
Предварительная работа: НОД, словесные игры, дидактические игры по математике, развитию речи, настольно-печатные игры, малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Начало НОД (мотивация)
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы, пройдя по дорожкам знаний покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и как правильно отвечаем на вопросы. Будьте внимательными.
Воспитатель: «Итак, вперёд! Мальчики постройте широкую дорожку знаний. А девочки узкую дорожку знаний»
Молодцы. А теперь, вперед, к знаниям!
Побуждение к деятельности
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
Покажите кулачок.
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
5,4,3,2,1 – в домик спрятались опять.
Загадка
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин,
Хоть с квадратной головой,
Я почти, как вы живой:
Я стою, и я хожу.
Пусть немного твердолобый,
Но зато я очень добрый. (Робот)
Воспитатель:
Ребята, какие функции может выполнять робот? (что делает)
Проблемная ситуация (мотивация)
Воспитатель:
Наш робот живёт в стране «КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Но волшебник закрыл вход в эту страну, на несколько замков.
Воспитатель:
Теперь дети всего нашего садика не могут попасть в страну «КОНСТРУИРОВАНИЯ»
и не могут конструировать.
Волшебник сказал, что если кто-то сможет выполнить его задания, то он вернёт ключи и вход откроется!
Входит волшебник
Волшебник:
А вот и я!
Ребята, здравствуйте, я знаю, что вы всему научились. Скажите, а сможете ли вы выполнить все мои задания?
Задание первое. Показывает замки.
Сколько замков? Правильно 5.
Можно ли сказать, что зелёный замок первый в ряду? (можно)
Который по счёту красный замок? (четвёртый)
Который по счёту жёлтый замок? (третий)
Который по счёту синий замок? (пятый)
(Дети считают замки. Говорят, который по счёту).
Молодцы! Отдаёт 1 ключ.
2 задание
Волшебник: Задание второе. Очень сложное
Д/И «Отгадай фигуру с закрытыми глазами»
(Дети с закрытыми глазами отгадывают, на ощупь фигуры)
Молодцы! Отдаёт 2 ключ.
3 задание
(пополнение картины ответами на загадки)
Волшебник:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
Д/И «Чего не хватает на моей картине?»
Гори, гори ярче
Чтобы стало жарче. (солнце)
Рук много, а нога одна. (дерево)
На просторе зеленеем, под тёплым дождиком растём солнце светит – мы цветём. (цветы)
(Дети отгадывают загадки и приклеивают соответствующий ответ на «картину» волшебника).
Молодцы! Отдаёт 3 ключ.
Физкультминутка Музыкальная
4 задание Работа по карточкам
Воспитатель:
А ещё к нам прискакали из весеннего леса весёлые зайцы. И они, любят морковку!
Воспитатель:
Положите на верхнюю полоску 5 зайчиков.
На нижнюю 4 морковки
Чего больше 5 зайчиков или 4 морковки?
На сколько зайчиков больше, чем морковок?
Чего меньше 4 морковок или 5 зайчиков?
На сколько меньше морковки, чем зайчиков?
Как сделать, чтобы и морковок, и зайчиков было поровну? (Дети работают с раздаточным материалом).
Волшебник:
Молодцы! Отдаёт 4 ключ.
Волшебник хвалит детей, отдаёт 5 ключ открывает страну.
Понравились, дети, вам мои трудные задания?
Что вам понравилось?
Я дарю вам пятый ключ, открываю страну «КОНСТРУИРОВАНИЯ»
и схемы для ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ.
«КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Покажите свои умения
Правда ли вам нужна страна «КОНСТРУИРОВАНИЯ»?