Папки-передвижки

Итоговый конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «По дорожкам знаний»

Ольга Максимова
Итоговый конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «По дорожкам знаний»

Цель: обобщить знания, которые получили дети в течение учебного года

Тип: итоговый.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять счёт до 5 и обратно на основе наглядности, называть числительные по порядку, сравнивать две группы предметов обозначая их числами, формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основании счёта уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Сравнивать по ширине, длине. Иметь представления о геометрических фигурах и телах. Знать «влево» и «вправо». Умение отгадывать загадки по признакам, закреплять умение использовать лего-детали с учётом схемы конструкции.

Развивающие задачи:

Развивать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать навыки самостоятельности. Воспитывать способность сосредоточенно действовать в течении 15–20 минут.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Робот из модулей, картинки к загадкам музыкальная запись для физминутки.

Раздаточный материал: кирпичики крупного строительного материала,

карточки по математике, зайчики, морковки, кубики с цифрами, схемы для лего-конструирования, лего-конструктор.

Предварительная работа: НОД, словесные игры, дидактические игры по математике, развитию речи, настольно-печатные игры, малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Начало НОД (мотивация)

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы, пройдя по дорожкам знаний покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и как правильно отвечаем на вопросы. Будьте внимательными.

Воспитатель: «Итак, вперёд! Мальчики постройте широкую дорожку знаний. А девочки узкую дорожку знаний»

Молодцы. А теперь, вперед, к знаниям!

Побуждение к деятельности

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Покажите кулачок.

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

5,4,3,2,1 – в домик спрятались опять.

Загадка

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин,

Хоть с квадратной головой,

Я почти, как вы живой:

Я стою, и я хожу.

Пусть немного твердолобый,

Но зато я очень добрый. (Робот)

Воспитатель:

Ребята, какие функции может выполнять робот? (что делает)

Проблемная ситуация (мотивация)

Воспитатель:

Наш робот живёт в стране «КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Но волшебник закрыл вход в эту страну, на несколько замков.

Воспитатель:

Теперь дети всего нашего садика не могут попасть в страну «КОНСТРУИРОВАНИЯ»

и не могут конструировать.

Волшебник сказал, что если кто-то сможет выполнить его задания, то он вернёт ключи и вход откроется!

Входит волшебник

Волшебник:

А вот и я!

Ребята, здравствуйте, я знаю, что вы всему научились. Скажите, а сможете ли вы выполнить все мои задания?

Задание первое. Показывает замки.

Сколько замков? Правильно 5.

Можно ли сказать, что зелёный замок первый в ряду? (можно)

Который по счёту красный замок? (четвёртый)

Который по счёту жёлтый замок? (третий)

Который по счёту синий замок? (пятый)

(Дети считают замки. Говорят, который по счёту).

Молодцы! Отдаёт 1 ключ.

2 задание

Волшебник: Задание второе. Очень сложное

Д/И «Отгадай фигуру с закрытыми глазами»

(Дети с закрытыми глазами отгадывают, на ощупь фигуры)

Молодцы! Отдаёт 2 ключ.

3 задание

(пополнение картины ответами на загадки)

Волшебник:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

Д/И «Чего не хватает на моей картине?»

Гори, гори ярче

Чтобы стало жарче. (солнце)

Рук много, а нога одна. (дерево)

На просторе зеленеем, под тёплым дождиком растём солнце светит – мы цветём. (цветы)

(Дети отгадывают загадки и приклеивают соответствующий ответ на «картину» волшебника).

Молодцы! Отдаёт 3 ключ.

Физкультминутка Музыкальная

4 задание Работа по карточкам

Воспитатель:

А ещё к нам прискакали из весеннего леса весёлые зайцы. И они, любят морковку!

Воспитатель:

Положите на верхнюю полоску 5 зайчиков.

На нижнюю 4 морковки

Чего больше 5 зайчиков или 4 морковки?

На сколько зайчиков больше, чем морковок?

Чего меньше 4 морковок или 5 зайчиков?

На сколько меньше морковки, чем зайчиков?

Как сделать, чтобы и морковок, и зайчиков было поровну? (Дети работают с раздаточным материалом).

Волшебник:

Молодцы! Отдаёт 4 ключ.

Волшебник хвалит детей, отдаёт 5 ключ открывает страну.

Понравились, дети, вам мои трудные задания?

Что вам понравилось?

Я дарю вам пятый ключ, открываю страну «КОНСТРУИРОВАНИЯ»

и схемы для ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Покажите свои умения

Правда ли вам нужна страна «КОНСТРУИРОВАНИЯ»?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговый конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «По дорожкам знаний»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «По дорожкам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД