Анастасия Иванова
Конспект итогового занятия «Откуда хлеб пришел?» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итогового занятия на тему «Откуда хлеб пришел?» с детьми средней группы
Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба.
Задачи:
Формировать представления детей о хлебе, как главном продукте.
Дать знания о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.
Публикация «Конспект итогового занятия „Откуда хлеб пришел?“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать музыкальные способности и навыки. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать уважительное отношение к профессии хлебороба и бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Предметные картинки с изображением хлебных изделий; иллюстрации из серии картин "Злаковые", компьютерно-техническое оснащение: обещающий видео ролик
«Откуда хлеб пришел», музыкальное сопровождение хороводная игра «Хлебопек».
Ход занятия.
Воспитатель в русском народном костюме:
В: - Добрый день мои дорогие гости!
Чтобы узнать, чем сегодня мы будем заниматься нужно отгадать загадку:
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
В: - Ребята, а кто ни будь знает пословицы и поговорки о хлебе?
Проводится игра «Доскажите вторую часть пословицы»
Не будет хлеба, … (не будет и обеда).
Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)
Без печки холодно – без хлеба … (голодно).
Хлеб всему … (голова).
В: Ребята, подумайте и скажите, почему в народе говорят: "Хлеб всему голова"?
(Дети высказывают свои предположения)
В: Очень хорошо, действительно о хлебе есть много пословиц, поговорок, стихотворений и песен.
В: Ребята, вы любите играть?
Предлагаю Вам поиграть со мной в игру "Доскажи словечко".
Игра «Доскажи словечко».
Зерно, скорее созревай,
Испечём мы (каравай).
Для больших и малышей
Будет много (калачей).
Для маленькой публики
Свяжем в вязку (бублики).
Всем без исключения –
Вкусное (печенье).
Наберём зерна мы вволю
На пшеничном зрелом… (поле)
В: Да, Вы мои умники! На ура справились с заданиями! А сейчас мы отдохнём.
Проводится физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
В: Вот немного отдохнули, а сейчас мне очень хочется прочесть вам рассказ
Якова Моисеевича Тайца "Все здесь".
"Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев там видимо невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:
-Бабушка, а что тут растет?
-Хлеб, внученька.
-Хлеб? А булки где?
-И булки здесь, внученька.
-А баранки?
-И баранки здесь.
-А пряники?
-И пряники здесь.
Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники".
В: Ребята, как вы думаете, почему бабушка сказала, что "все здесь"? Что она имела ввиду?
(Дети высказывают свои предположения.)
В: Очень хорошо, много вы знаете!
А сейчас я предлагаю Вам посмотреть видео «Откуда пришел хлеб»
Беседа по просмотренному ролику:
1. Из чего делают хлеб? (Хлеб делают из муки, а муку из зерна)
2. Где растет хлеб? (Зерна хлеба растут в поле)
3. Кто сеет зерно? (Зерно сеют хлеборобы)
4. Кто собирает зерно? (Зерно собирают комбайнеры)
5. Куда везут зерно комбайнеры? (на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили)
6. Где превращают зерно в муку? (на мельнице)
7. Кто печет хлеб? (пекари)
В: Кто стихи про хлеб знает, пускай встанет и прочитает!
1 ребенок: Поднимается росток,
Зеленеет стебелек,
Скоро будет колосок.
Станет поле щедрой нивой, сильной, рослой, златогривой.
2 ребенок: Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнеры,
Полевые корабли.
3 ребенок: Хлеб созрел,
Но к нам на стол,
Прямо с поля не пришел.
С поля даже в магазины,
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины,
И спешит на элеватор.
4 ребенок: Едет хлеб на мельницу,
Мельницу - чудесницу.
Богатырь – муковоз,
На завод муку повез.
5 ребенок: От завода автомата,
Льется теплый хлебный запах.
Так и скачут, их пеки - плюшки, сушки, калачи!
В: А сейчас нас зовёт хоровод, друга за руку бери, и покругу ты иди…
Исполняется хороводная игра «Хлебопёк»
Проводится Игра в кругу “Доскажи словечко, изменив слово хлеб по смыслу ”
Я знаю пословицу о ….(хлебе)
Мама купила пшеничный ….(хлеб)
Дети едят суп с (с хлебом)
Ваня пошел в магазин за … (хлебом)
Я не люблю есть суп без ….(хлеба)
У меня дома нет (хлеба)
В: Ребята, вы такие молодцы! На занятии Вы узнали много нового и интересного.
Сейчас предлагаю Вам надеть фартучки и отправится за столы, что бы своими руками самостоятельно сделать хлебное изделие (кекс, булочку, бублик).