Ольга Пилипенко
Итоговое занятие за 2 полугодие по развитию речи и ФЭМП в средней группе «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей по развитию речи и ФЭМП за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить подбирать глаголы и относительные прилагательные к существительным.
Упражнять в подборе слов-антонимов.
Закреплять умение различать на слух звуки, выделять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.
Закреплять счет в пределах 10, умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10.
Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые фигуры (круг, овал квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие :
Публикация «Итоговое занятие за 2 полугодие по развитию речи и ФЭМП в средней группе „Морская прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать логическое мышление, речевую активность детей, добиваясь правильного и чёткого произношения слов, моторику речевого аппарата, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать стремление ребёнка активно вступать в общение, культуру речевого общения.
Воспитывать отзывчивость, чувство эмпатии, желание помогать.
Словарная работа: морские обитатели.
Предварительная работа: знакомство с морскими обитателями, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материалы:
Демонстрационный: использование телевизора.
Раздаточный: набор геометрических фигур, числовой ряд от 1 до 10, задания «Соедини по точкам»
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Улыбнитесь, детвора:
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда.
Поздоровайтесь, друзья.
Ребята, я вас приглашаю в путешествие в подводный мир.
- Скажите, а море какое?
Как вы думаете, на чем можно отправиться в подводный мир? (ответы детей)
- А давайте построим подводную лодку из геометрических фигур. Занимайте свои места!
(дети за столами из геометрических фигур выкладывают подводную лодку по схеме на экране)
- Из каких геометрических фигур вы построили подводную лодку? (ответы детей)
- Вот наш транспорт готов к отправке. А сейчас все рассаживаемся на места в подводной лодке. (дети садятся на стулья на ковре)
- Все заняли свои места? Тогда отправляемся в путь, наше путешествие начинается.
- Начинаем обратный отчет: 10, 9…1!
Музыкальная игра «Плывём мы в синем море»
На экране появляется рыбка.
Глазодвигательная гимнастика «Рыбка»
Вы на рыбку посмотрите, и её не упустите!
Рыбка, рыбка, погоди! Нас с собою забери!
(дети прослеживают взглядом за рыбкой на экране)
Воспитатель: ребята, давайте назовем рыбку ласково. (ответы детей)
- А что делает рыбка в море?
- Смотрите, рыбка рада с нами подружиться, зовёт с собой! Но, чтобы нам отправиться дальше, нужно поиграть с ней. Рыбка просит подобрать слова на заданный рыбкой звук в начале слова.
(Звуки З, Ж, Ш, С)
- Продолжаем путешествие! А вот и осьминог! Его детки, осьминожки – шалунишки разбежались. Никак не может собрать их. Всё время кого – то не хватает. Просит нас помочь ему. Давайте выложим цифры по – порядку. И осьминожки найдутся! (дети за столами выкладывают числовой ряд от 1 до 10)
- Ура! Все осьминожки дома! Продолжаем путешествие!
- Ой, что – то море заволновалось…
Муз. физминутка «Море волнуется»
Воспитатель: Вижу впереди морского конька и морскую звезду! О чем же они спорят? Давайте поможем им в их споре.
Игра «Закончи предложение»
Акула большая а рыбка (маленькая)
Подушка мягкая, а камень … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Небо вверху, а морское дно … (внизу)
Змея длинная, а червяк… (короткий)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
- Морской конек и морская звезда рады, что вы помогли разрешить их спор.
- Интересно, а почему сейчас мы не видим никого из морских обитателей? Играют с нами в прятки, наверное? Давайте и мы с рыбками поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
(«моют» руки)
- А если вы соедините цифры прямыми линиями по порядку и найдете всех морских обитателей.
(дети рисуют по точкам с цифрами и узнают морского обитателя)
Воспитатель: возвращаться нам пора в детский садик, детвора.
- Начинаем обратный отчет: 10, 9…1!
- Вот мы в детском саду.
Итог.
Воспитатель: на каком транспорте мы отправились в морское путешествие?
- Кого встретили под морской водой?
- Кому вам понравилось помогать больше? Почему?