Райс Юлия
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски щенка».
Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить понятия «Овощи- фрукты», «дикие животные», «транспорт», «одежда», «мебель».
-закреплять умение определять и различать овощи и фрукты, транспорт, мебель, одежду.
-умение обозначать совокупность словами один, много, ни одного.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Поиски щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-закреплять навык сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько-сколько, больше- меньше.
-закреплять знания цветов.
Развивающие :
-продолжать развивать речь детей; формировать умение строить предложения.
-развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-
положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети играют, слышится лай собаки.
Воспитатель: ребята,вы ничего не слышите?Мне кажется кто-то кричит!Давайте посмотрим,кто это?
Дети:собака!
Воспитатель: здравствуй, собачка! Как она к нам прибежала? вы видели? может она с кем -то из вас пришла?
Дети: нет, не видели.
Воспитатель: посмотрите, она грустная. Наверное у неё, что-то случилось. Как вы думаете, что могло случиться у неё? Что же её так расстроило?
(Дети говорят свои варианты ответов).
2. Основная часть.
Воспитатель: она сказала, что от неё убежал её щенок в лес и не может его найти. Ребята, а разве можно убегать в лес?
Дети:нет.
Воспитатель:почему?
Дети:там живут животные,может быть опасно.
Воспитатель:правильно, в лесу живёт много животных. Какие животные живут в лесу?
(Дети говорят свои варианты ответов).
Воспитатель: правильно, в лесу живут дикие животные и их нельзя тревожить. В лесу может быть опасно. Но щенок убежал от мамы,что же нам делать? Как быть?
Дети: отправимся искать.
Воспитатель: правильно,нам нужно помочь собачке найти щенка и вернуть его маме. Вы готовы?
Дети:да.
Воспитатель :ты собачка подожди нас здесь, а вы ребята вставайте все за мной, нам нужно поторопиться найти щенка. Ну в путь!
Физминутка «Зашагали ножки».
Руки вверх, в стороны,на пояс.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
На носках пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Ну вот мы с вами и в лесу!
Воспитатель: кто-то сидит за кустиком,может быть это наш шенок.
Дети: это зайчик!
Воспитатель: здравствуй, зайчик! мы с ребятами ищем щенка,не видел ли ты его?
Заяц: видел, щенок –проказник так торопился, что рассыпал из корзинок все овощи и фрукты.
Воспитатель: какой проказник. Мы же это так не оставим. Что же нам делать?
Дети: надо всё собрать.
Воспитатель: правильно, мы сейчас всё соберем,а зайчик подскажет куда побежал щенок.
Давайте, соберём овощи в зелёную корзинку,а фрукты в красную?
Воспитатель: посмотрите, мы всё правильно собрали?
Заяц: спасибо, ребята!Щенок побежал к мишке.
Воспитатель: нам пора спешить. До свидания!
А пока мы с вами идем на поиски щенка, давайте поиграем.
Физминутка «Мишка вылез берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна -
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Воспитатель: здравствуй, мишка! здесь тоже нет щенка, здесь только мишка.
Почему ты такой грустный? Что случилось?
Воспитатель: мишка сказал, что он ждёт в гости друзей, расставил для всех тарелочки, испёк оладушки, но переживает вдруг оладушек всем не хватим.
Воспитатель: не переживай мишка, мы поможем тебе разобраться. Правда, ребята?.
Дети: да.
Воспитатель : ребята, сколько тарелочек на столе?
Дети: много.
Воспитатель: а оладушек в чашке?
Дети: много.
Воспитатель: а как узнать хватит ли всем оладушек?
Дети: разложить оладушки по тарелкам.
Воспитатель: правильно, ребята! возьмите по одному оладушку и положите в тарелочку! Алёна, Варя,сколько у тебя в руке оладушков?
Воспитатель: посмотрите, все мы оладушки разложили? Сколько оладушков осталось теперь в чашке?
Дети: ни одного.
Воспитатель: чего больше тарелок или оладушков?
Дети :оладушков.
Воспитатель: ребята, всем гостям хватит оладушков?
Дети:нет.
Мишка, оладушков не хватает. Что же делать,чтобы оладушков и тарелочек стало поровну?
Дети: испечь.
Воспитатель: давайте, испечём с вами оладушки.
Пальчиковая игра «Испечём оладушки».
Ладушки,ладушки,
Испёк мишка оладушки.
Маслом поливал, зверятам давал.
Зайке – один,
Лисичке-один,
Волку-один,
Медведице-один,
ёжику-один.
Хороши оладушки, кушайте зверятушки!
Воспитатель : ой…какие оладушки, но они горячие. Давайте их остудим.
Дыхательная гимнастика «Остуди оладушек».
Воспитатель: испекли, остудили. Давай-те положим, где не хватает. Что теперь мы можем сказать о количестве оладушков и тарелочек?
Дети: их поровну.
Воспитатель: мишка теперь оладушков хватит всем твоим друзьям.
Мишка: спасибо, ребята! Щенок побежал к лисичке.
Воспитатель: спасибо. Досвидания,мишка! Нам пора искать щенка.
Воспитатель: ребята, а вон лисичка сидит, пойдем у неё спросите видела ли она щенка.
Дети: лисичка, здравствуй! Мы ищем щенка, ты видела его?
Лисичка: видела, он такой проказник,перепутал все мои картинки. И если мы поможем расставить всё по местам,она подскажет где щенок.
Воспитатель: поможем навести порядок в картинках?
Дети:Да!
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки и скажите,что вы здесь видите?Как думаете,какая картинка здесь лишняя? Почему?
Лисичка: спасибо, ребята! Ваш щенок побежал за тот кустик.
Воспитатель: спасибо, до свидания лисичка!
Воспитатель: где же он…где же? Давай те проверим какие наши глазки зоркие.
Гимнастика для глаз «Чтобы зоркими нам быть».
Чтобы зоркими нам быть-
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели,
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг
А вон и наш щенок! кто же это у нас тут плачет? Страшно тебе стало маленький проказник? Нельзя убегать от мамы! Идём скорее, тебя ждёт твоя мама, она очень за тебя переживает! Пора спешить в детский сад.
Итог :
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду! собачка,мы нашли твоего щенка!Посмотрите,как она рада видеть своего щеночка!Она за тебя очень волновалась, ты никогда больше не убегай никуда от мамы!
Воспитатель: ребята, нам удалось с вами помочь собачке?
Как мы ей помогли?
Каких зверей мы с вами встретили?
Вы сегодня молодцы! Мы с вами помогли собачке найти щенка. Собачка вам благодарна и пока мы искали щеночка, она приготовила для вас угощения! Спасибо собачка! Собачка и щенок хотят у нас погостить до вечера и посмотреть, как вы играете.
Вы большие молодцы сегодня, давайте поиграем с нашими игрушками!