Ирина Казанцева
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к Корнею Ивановичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе
по теме: «В гости к Корнею Ивановичу»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к диким и домашним животным.
Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть цвет и форму геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Обобщать счёт в пределах пяти.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „В гости к Корнею Ивановичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение правильно держать карандаш. Формировать аккуратность во время выполнения работы по рисованию.
Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, пчелы, мухи, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; музыкальная физминутка «Хорошее настроение»; муляжи животных диких и домашних; карандаши; макет «Лес», «Подворье»; иллюстрация «Весна»; магнитная доска; ллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Ход занятия
I.Мотивация деятельности
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Восп. :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» и солнце, и птицы
«Доброе утро» улыбчивым лицам
«Доброе утро» весёленьким глазкам
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
- Давайте вместе поздороваемся с гостями.
Дети говорят: «Доброе утро».
Восп:
- Ребята посмотрите на полку с книгами. Чей это портрет? Это портрет русского писателя - Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети:
- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Восп: Посмотрите, что осталось от книги, где собраны все сказки. Осталась одна обложка. Что же произошло с книгой? Потерялись все странички. Нужно книгу отремонтировать. Предлагаю вам отправиться в я в путешествие по сказкам К. И. Чуковского и собрать странички из книги. Вы согласны?
Дети: да.
II. Основная часть.
Восп. : Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т. д.
Восп: А мы с вами отправимся в путешествие пешком.
Нужно встать в круг, но встаёт только тот кто ответит на мой вопрос.
Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
Восп. : Молодцы! На все вопросы ответили. Возьмёмся за руки и отправляемся.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?
Позолоченное брюхо
Она по полю пошла,
Она денежку нашла?
Дети: Муха-Цокотуха.
Восп:
- Правильно, молодцы ребята.
Пошла муха на базар и купила самовар
Нынче Муха – именинница.
-Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?
Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т. д.
Восп:
-Как их назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Восп:
- Скажите, чем похожи насекомые?
(Рассматривают муляжи насекомых)
Дети: у них есть крылья, усики, лапки.
Восп:
-Молодцы, ребята.
Посмотрите на картинку, здесь спрятались насекомые.
(На доске контурные наложенные картинки с изображением насекомых).
-Ребята, какие насекомые спрятались на этой картинке?
Дети: божья коровка, пчела, бабочка, комар.
Восп:
-Молодцы ребята, вы разгадали всех насекомых, которые здесь спрятались. Ой, и все они разлетелись кто куда, наверное, полетели на полянку. Пройдемте на полянку. На полянке, выросли необычные цветы разного цвета, у них лепестки разной геометрической формы.
-Какого цвета этот цветок? Какой формы его лепестки?
(ответы детей)
Восп:
-Молодцы ребята.
-Ребята, посмотрите вот и наши насекомые прилетели, ( на столе разложены картинки с изображением насекомых: бабочки-синего цвета, кузнечики-зеленого, божьи коровки-красного, пчелки-желтого цвета).
-Возьмите по одному насекомому. Посмотрите, насекомые у нас тоже разного цвета, они хотят полететь на полянку и сесть на цветочек своего цвета, давайте поможем им.
-Молодцы, Ребята, посмотрите сколько разных насекомых на полянке.
Восп: Ребята, посмотрите, я нашла странички из книги.
(раскраски на А4, насекомые)
Восп:
-Отправляемся дальше.
Хороводом мы идем
В следующую сказку мы придем
-Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит
(Выходит Доктор Айболит).
Доктор Айболит:
-Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Маши, Насти, Саши, Вани,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)
А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:
-Ребята, а кого я еще лечу
Дети: животных.
Доктор Айболит:
-Я вам загадаю загадки про животных.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(Волк)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит:
-Давайте посчитаем сколько животных пришло ко мне лечиться? (дети считают до 5)
- Где живут дикие животные?
Дети: в лесу
Доктор Айболит:
-А еще какие животные бывают?
Дети: домашние
Доктор Айболит:
- Где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит:
-Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик.
(У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)
Восп: ребята, животные так обрадовались возвращению домой, что захотели с вами поиграть. Проходите на полянку.
ИКТ: физминутка «Хорошее настроение»
Доктор Айболит:
- Молодцы ребята. За то, что вы такие умные я вам даю странички из вашей книги и хочу вас угостить витаминами.
(раскраски, животные)
Восп:
- Отправляемся дальше. Попрощаемся с Доктором Айболитом.
Доктор Айболит:
- До свиданья.
(Доктор Айболит уходит)
Восп. :
Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-дереву пришли.
Восп:
-Ребята, какое время года сейчас?
Дети: весна
Восп: а как вы определили?
Дети: снег растаял, птицы прилетели, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.
Восп: а, какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т. д
Восп: а, какие птицы прилетают первыми?
Дети: жаворонки, грачи.
Восп: ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т. д
Восп: а, что на деревьях распускается весной?
Дети: листочки.
Восп: ребята, давайте вспомним, что за чудо – дерево в сказке, что на нём росло?
(ответы детей)
Восп: предлагаю превратить наше чудо – дерево в цветущее чудо – дерево. Чго не хватает на дереве?
Дети: цветочков.
Восп: Посмотрите на столе лежат цветочки, возьмите их и прикрепите на дерево.
Восп:
- Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите, под чудо - деревом листочки от нашей книги.
(раскраски, деревья)
III. Практическая деятельность.
Восп:
Все молодцы. А теперь нам пора возвращаться.
Хороводом мы идем
Из сказки в детский сад мы попадём!
Восп: ребята, мы собрали все листочки от нашей книги, но посмотрите, они все бесцветные, некрасивые. Как вы думаете, чем мы сможем помочь книге.
Дети: раскрасить.
Восп: предлагаю вам сесть за столы и раскрасить рисунки.
(дети рассаживаются)
(воспитатель объясняет технологию раскрашивания : как правильно держать карандаш, не выходить за контур рисунка)
Восп: сначала разогреем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
(дети приступают к работе)
Затем воспитатель с детьми собирают раскрашенные иллюстрации в книгу.
IV. Итог
Восп: Вам понравилось путешествие? В каких сказках К. И. Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Чудо- дерево».
Восп: а, кого мы там встретили?
Дети: насекомых, животных, дерево.
Восп:а, вы знаете как нужно с ними обращаться?
Дети: беречь и заботиться.
Восп: Молодцы!
Восп:
-А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам
К. И. Чуковского. Всем спасибо! До свиданья!
(дети прощаются с гостями).