Марина Ермоленко
Итоговое занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- совершенствовать умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия:
1. Вступление.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепесточки. Мы разложим их по кругу. Получился – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
3. Беседа о транспорте.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются) (проверка билетов и мест)
- Ну а теперь поехали! (гул паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
- Ребятки, давайте сделаем остановку.
4. Беседа о времени года.
- Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? (май). А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах).
- А давайте, споем весне песенку? (исполнение песни «А весной…»)
5. «Огород».
Предлагаю отправится дальше в путешествие.
Ой, посмотрите, здесь кто-то сидит. Зайка! Ребята, да он же плачет.
- Что случилось? Заяц, здоровается с ними и рассказывает: " Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".
Педагог предлагает рассмотреть «грядки». Спрашивает: "Какие грядки по длине? (Одинаковые.) Какие грядки по ширине? (Узкая и широкая.)
После этого педагог предлагает детям помочь зайцу : посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. Дети соглашаются. После выполнения
работы педагог уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".
- Сколько кочанов капусты мы посадили? А морковок? А чего посадили больше?
Молодцы! Помогли зайчику!
6. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, а морковь и капуста полезные овощи? А что можно сделать из этих овощей? Давайте приготовил вкусный и полезный салат.
Мы капусту рубим - рубим,
Мы морковку трем – трем!
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту мнем – мнем.
7. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание) А вы знаете, что означают черные точечки на спинке? Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке. (счет)
- Ребята, у божьей коровки горе случилось. Её детки потеряли свои домики-цветочки. Помогите найти их домики. Посчитайте, сколько точечек на спинке у жучка и найдите её цветочек с соответствующей цифрой.
- Молодцы, помогли жучкам.
8. Итог.
Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?