Брянова Светлана
Итоговое занятие-викторина «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д / с №506
Итоговое занятие – викторина на тему
«Весна»
В старшей группе № 11
Выполнил работу воспитатель:
Брянова С. В
Г. Новосибирск 2018г.
Цель : Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
• Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о весне, её признаках, весенних месяцах.
Публикация «Итоговое занятие-викторина „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Обобщить характерные признаки весны.
3. Закрепить знания детей о перелетных птицах, лесных зверях в весеннюю пору, о первоцветах и цветущих деревьях, насекомых.
4. Закрепить знания элементарных математических представлений; счет в пределах 10; нахождение соседних цифр; навыки счета в различных направлениях; последовательность частей суток, дней недели; геометрические тела и фигуры.
• Развивающие :
1. Развивать связную речь при помощи составления описательных рассказов о весне, мышление, память.
2. Развивать выразительное чтение стихотворений.
• Речевые:
1. Закреплять умения детей,образовывать уменьшительно - ласкательные существительные.
2. Подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце.
3. Учить различать на слух слова с определенным звуком.
4. Упражнять в измении слов при помощи суффиксов.
5. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.
6. Активизировать качественный словарь детей.
• Художественно – эстетические:
1. Закрепить знания детей о картинах и их художниках.
2. Закрепить знания последовательности спектра цветов.
• Воспитательные:
1) Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
• Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
-Здравствуйте, гости!
Сегодня нас ждет увлекательная игра – викторина, в которой будет много заданий, загадок, игр. А на какую тему, вы узнаете, отгадав мою загадку :
Снег и лед на солнце тает,
Птицы с юга прилетают
И медведю не до сна,
В гости к нам идет … (Весна)
Но, прежде чем начать игру – викторину, нам нужно вспомнить три весенних месяца и назвать их последовательности.
-Март, апрель, май.
А какой сейчас идет месяц? -Май.
(Дети присаживаются за стол,где размещены конверты с заданиями.
За каждый правильный ответ выдается фишка.)
• Вспомнить и прочитать стихотворения о весне.
• Какие вы знаете праздники в марте? Апреле? Мае?
Восьмое марта – международный женский день.
12 апреля – день космонавтики.
9 мая – день победы.
• Назовите птицу, которая первой прилетает весной. (грач)
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач,
А зовётся птица - …грач!
А каких перелетных птиц вы ещё знаете?
-Скворец, ласточка, жаворонок, журавль…
Чем заняты птицы в весеннее время года?
Начинают вить гнёзда.
Откладывают и высиживают яйца.
При появлении птенцов, начинают их кормить, учить летать, самим добывать себе пищу.
• Как живут животные ранней весной?
Просыпаются после зимней спячки.
Выводят из нор своих детенышей.
Все взрослые звери бродят по лесу в поисках пищи.
Учат своих детенышей добывать пищу самостоятельно.
Игра : «Назови детенышей животных».
• Назови признаки весны.
Ярче светит и пригревает солнце.
Тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
Дни становятся длиннее, а ночи короче.
Освобождаются ото льда водоемы.
Деревья и травы зеленеют.
Зацветают первоцветы.
Появляются насекомые.
Возвращаются птицы.
Люди в огородах занимаются посадкой овощей, на полях сеют пшеницу.
• Что происходит с деревьями весной?
Набухают почки, появляются молодые клейкие листочки.
Некоторые деревья зацветают : верба, черемуха, сирень, калина, яблоня.
Берёза и тополь выпускают серёжки.
• Назовите первоцветы:
Подснежники
Мать - и – мачеха
Одуванчик
Ландыш
Нарцисс
Тюльпан…
Почему дано такое название подснежнику?
Почему дано такое название Мать – и – мачехе?
• О чем говорит эта картинка? (ОБЖ)
-На водоемах лед весной начинает таять, становится тонким. Поэтому, гулять по такому льду нельзя! Это опасно! Можно провалиться в холодную воду.
Физ. минутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори,гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают,тают…
А цветочки подрастают.
• Блиц опрос :
Какая часть суток сейчас наступила? (утро)
Какой сегодня день недели? (среда)
Назовите выходные дни недели. (суббота, воскресенье)
Какое число следует за числом 6? (7)
Назовите соседей числа 3 .( 2 и 4)
Какое число стоит перед 9? (8)
Какая геометрическая фигура лишняя? (круг –нет углов.)
Чем отличается шар от круга? (круг плоский,а шар объемный).
• Дид. Игра : «Назови одним словом».
Ласточка любит тепло – теплолюбивая.
У аиста длинный клюв – длинноклювый.
У ласточки длинный хвост - длиннохвостая.
У аиста длинные ноги – длинноногий.
• Игра : «Назови ласково».
Солнце – солнышко.
Ручей –ручеек.
Ветер – ветерок.
Капля – капелька.
Цветок – цветочек.
Трава – травка.
Дождь – дождик.
• Подбери определение к слову «Весна»
Весна какая? - ранняя, поздняя, красивая, тёплая, весёлая, звонкая, солнечная, ветреная,цветущая, долгожданная.
• Раздели слова на слоги:
Ру – чей.
Ка – пель.
Со – суль- ка.
Про – та – ли - на.
Вес – на.
• Игра : «скажи наоборот».
Жарко – холодно.
Мокрый – сухой.
День – ночь.
Пустой – полный.
Медленный – быстрый.
Твёрдый – мягкий.
Большой - маленький
Весёлый – грустный.
Узкий – широкий.
Черное -белое.
• Как вести себя в лесу? (ПРАВИЛА)
(по мнемотаблицам).
• Дать название картины и её художника.
Саврасов : «Грачи прилетели».
Васнецов : «Три богатыря».
• Назвать спектр цветов в очерёдности.
Выложить по порядку цвета радуги. (к, о, ж, з, г,с,ф)
В конце занятий подсчитываются фишки, заработанные детьми. Хвалим детей.