шевченко екатерина
Итоговое занятие в старшей группе «Расколдуем гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Расколдуем гномов».
ЦЕЛИ НОД:
-Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,
«Социализация»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Расколдуем гномов“» размещена в разделах
выразительности речи, внимания, памяти;
-Совершенствование грамматического строя речи;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”
-Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
- закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах -развивать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
-закреплять умение считать предметы в пределах 10;
-закреплять знания геометрических фигур;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”
-Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления
здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Наглядный (пособия, картинки);
-Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (выполнение заданий, упражнений).
Орг. момент:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма
заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка
просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем
расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной
стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, воспитатель
переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1.(Первый гном.) «Назови одним словом»
- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но
посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не
хватает у солнца (Не хватает лучей.)
- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.
(На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать
обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т. д.)
- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с
другими заданиями.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
-Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.) «Назови наоборот»
- Этот гном лесной чудак!
Он все делает не так!
- Его любимая игра «Наоборот»(с мячом). Давайте сыграем в эту игру и расколдуем
второго гномика.
Высоко – низко холодно - … ленивый - …
Далеко - … весело - …. открыть - …
Чистый - … много - …. прилетел - …
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)
Этот гном очень любознательный и любит сказки.
Чтобы его расколдовать,надо отгадать загадки о сказках.
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
***
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
***
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
***
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
***
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)
***
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник…
(Мойдодыр)
***
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)
***
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
***
Винни-Пуха с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый …
(Кролик)
***
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!» —
Поёт добродушно …
(Кот Леопольд)
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном) «Угадай звук»
Вспомним слова со звуком «К» из рассказа.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Физминутка «Буратино»
Задание 5. (Пятый гном) «Составь слово»
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо правильно составить слова
Дом из кирпича – кирпичный,
Дом из дерева - ….
Дом из глины - …
Дом из соломы - …
Дом из камня - …
Дом из шоколада - …
-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.
- Берлога чья? – Медвежья берлога.
- Логово чьё? – Волчье логово.
- Дупло чьё? – Беличье дупло.
- Нора чья? – Лисья нора.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 6. (Шестой гном) «Сосчитай»
Этот гном – счетовод!
Он ведет веселый счет!
Всё, что видит, он считает.
Ничего не пропускает!
Соедини прямоугольники с одинаковым количеством предметов (соответствие числа и цифры)
- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 7. (Седьмой гном) «Геометрическая карта»
У нас с вами остался заколдованным последний гном. Вот оно-последнее задание. Вы знаете геометрические фигуры?Какие?. Молодцы!Значит с этим заданием вы легко справитесь. Посмотрите,нам надо собрать карту геом. фигур. Вот она (на ватмане силуэты геометрических фигур,дети подбирают из вырезанных фигур те,которые подойдут к заданию)
Молодцы!Справились!
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Творчество
Итог : - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и
расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада. А я хочу предложить вам сделать для Белоснежки и гномов цветочную поляну,чтобы они всегда нас вспоминали и им было радостно.
Дети наклеивают цветы на заранее подготовленный ватман зеленого цвета.
…Молодцы. Теперь у наших друзей всегда будет радостное настроение!