татьяна морозова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
«Путешествие к Машеньке»
Задачи: способствовать развитию речи, познавательных операций, творческих способностей. Воспитывать у детей интерес к родному языку, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Темочки:
Материалы и оборудование: кукла Маша. колокольчик, аудиозапись из м/фильма «Маша и медведь»,школьные принадлежности, картинки мультгероев, геометрические фигуры, цифры, рисунки фразеологизмов.
Ход НОД
1. Вводная часть
Звучит аудиозапись из м/фильма «Маша и медведь».
- Дети, вы узнали эту музыку? Откуда она? А вы все смотрели этот мультфильм? Чем он вам нравится?
(Ответы детей).
- Какая Маша по характеру? (Веселая,добрая, озорная, непоседливая, любопытная, приставучая,как репейник).
- А вот и наша проказница Маша. (Появляется кукла Маша, здоровается с детьми).
2. Основная часть
Маша: Ребята, я слышала, что скоро у детей в садике выпускной вечер, и они пойдут в школу. Я тоже хочу в школу.
Воспитатель: Да, в подготовительной к школе группе. А две девочки из нашей группы тоже пойдут в школу. А давай у них узнаем, зачем нужна школа?
(Ответы детей)
Маша: Я даже себе вот такую нарядную сумочку купила (показывает) и еще школьные принадлежности.
Д/игра «Что лишнее». (Дети обосновывают свои ответы)
Маша: Спасибо вам, что помогли мне. А еще я слышала про каких-то одноклассников. Кто это? (Дети объясняют)
Воспитатель: Мы тебе поможем, Маша, назовем твоих одноклассников. Но вначале надо отгадать геометрические фигуры, назвать их цвет. Если правильно назовем, «откроется «портрет одноклассника.
Д/игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель: А хотите поиграть в школу? У меня есть колокольчик – он будет нам звонить на урок и с урока.
Итак, первый урок математики
Первое задание: соберите по порядку рассыпанные цифры (команда девочек и мальчиков).
Второе задание: помогите котенку добраться до сосисок – соединить линиями последовательно цифры от 0 до 9; ежику собрать грибы – от 9 до 0.
Звенит звонок – перемена.
Физминутка «Черный кот»
Вот идет черный кот (ходьба на месте,
Притаился - мышку ждет (присели, руки на колени,
Мышка норку обойдет (встать, повернуться вокруг себя)
И к коту не попадет (руки развести в стороны).
Звенит звонок.
Второй урок развития речи.
1. Отгадайте спрятанные в рисунках крылатые выражения и объясните их значения(5-6 рисунков).
Звенит звонок. Перемена.
Физминутка «Шоферы»
Едем-едем на машине (дети держат воображаемый руль,
Нажимаем на педаль (ногой нажимаем на воображаемую педаль).
Газ включаем, выключаем (имитируем движение переключения газа,
Смотрим пристально мы вдаль (ко лбу приставляем ладонь).
Дворники счищают капли (руками, согнутыми в локтях, делаем движения вправо-влево,
Вправо-влево, чистота!
Волосы ерошит ветер (ладонью проводим по волосам,
Мы шоферы – хоть куда! (большие пальцы рук вверх).
Третий урок литературы.
Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, чтобы сказки на нас не обиделись. Не забудьте назвать автора сказки.
«Федорино море» К. Чуковский
«Крот в сапогах» Ш. Перро
«Гладкий утенок» Г. Х. Андерсен
«Кусалочка» Андерсен
«Нежная королева» Андерсен
«Серебряное корытце» П. Бажов
«Сивка-Мурка» в пересказе К. Д. Ушинского
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете.
Маша: Спасибо вам, ребята! Я тоже хочу много знать и уметь. До свидания! Можно я еще приду к вам в гости?
(Дети приглашают Машу и прощаются с ней)