МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «По дорогам радуги»

Марина горшенина
Итоговое занятие в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Формы образовательной деятельности: игровая ситуация (путешествие, беседа

Формы организации: подгруппа

Цель: обобщить и систематизировать познавательный опыт и закрепить умения применять уже сформированные знания и умения в знакомой и новой игровой ситуации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о весне, уточнить её приметы и признаки.

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна», «Деревья», «Растения», «Дикие животные», «Насекомые», «Пресмыкающиеся»

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

2. Развивающие:

Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, память, связную речь, логическое мышление

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Закреплять знания детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольники, ромб и цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, познавательную активность.

Индивидуальная работа: с Соней С., Вовой А. –упражнять в умении употреблять обобщающие слова.

Предварительная работа: рассматривание радуги, картин «Весна», «Деревья», «Растения», «Дикие животные», «Насекомые», «Пресмыкающиеся», чтение стихов, пословиц о весне.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: плоские деревья, поляна, озеро, разноцветные конверты, презентация на тему «Весна, радуга».

Раздаточный материал: геометрические фигуры «Танграм», фигурки диких животных, насекомых, пресмыкающихся, кубики с частями растений.

Ход НОД

Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

(Пальчиковая гимнастика)

Круг широкий вижу я -

Встали все мои друзья.

Здравствуй солнце золотое! – правая рука вверх

Здравствуй небо голубое! – левая рука вверх

Здравствуй вольный ветерок! – покачивание руками

Здравствуй маленький дубок! – наклон вперёд

Здравствуй утро, - правая рука в сторону

Здравствуй день – левая рука в сторону

Нам здороваться не лень – покачивание пальчиком

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку:

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А ещё мольберт - треножник

А зовут меня (художник)

Воспитатель: А кто такой художник?

Дети: Это человек, который рисует картины.

Воспитатель: Ребята, вы хотите встретиться с художником?

Чтоб увидеть чудеса,

Закрывайте все глаза.

В мире тайн и превращений,

Вы окажетесь тогда.

Начинаю я считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Можете открыть глаза,

И скажите, кто же я? (художник)

Вы правы, художник я.

Кисть волшебная моя!

Если ей сейчас взмахну,

Нарисую радугу!

Воспитатель: Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла!

Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Воспитатель: Хорошо.

(Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте находятся задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (3). Какие? (Март, апрель, май). После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя, дружная, весёлая, красивая, цветущая, и т. д.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (оранжевая, выбираем оранжевый конверт)

Воспитатель: Нужно отгадать загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Воспитатель: Правильно, ребята, это ручей. А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что пришла весна, пригрело солнышко, стало тепло, солнце светит ярче…

Воспитатель: А все дети очень любят по ручейкам пускать что?

Дети: Кораблики.

Воспитатель: Правильно кораблики. Вот сейчас мы свами смастерим кораблик. Для этого нам нужно сесть за столы.

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат конверты. Но конверты не простые, в них лежат геометрические фигуры. Из геометрических фигур по образцу надо выложить кораблик.

(Игра «Танграм»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Какой же следующий конверт выбрать, дети, подскажите!

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое задание находится в жёлтом конверте. Посмотрите, в этом конверте находится полянка. Нравится вам она?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой полянке когда-то росли прекрасные цветы, трава, кустарники. Но однажды здесь пронёсся страшный ураган. После него осталось вот что… Пустая поляна. Как сделать её красивой?

Дети: Нужно посадить растения, цветы, траву.

Воспитатель: Давайте оживим эту полянку. Посадим растения, цветы, траву. Сделаем её красивой. Будут на ней расти цветы, растения, прилетят нарядные бабочки, и стрекозы, и пчёлы. Будет она как прежде красивой, и даже лучше. Будет радовать красотой не только нас, но и всех людей.

Перед вами лежат кубики, на которых нарисованы части растений. Вам надо собрать из частей: растение, дерево, куст и цветок.

(Игра «Собери растение по частям»)

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги-жёлтая.

Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Дети: Зеленый конверт.

Воспитатель: Какое же, задание нам приготовлено? Посмотрите, в конверте находится какие-то знаки. Что это за знаки?

Дети: Это скрипичный ключ и ноты.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: С помощью скрипичного ключа и нот создаются песенки.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать под весёлую песенку.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Вот как славно мы отдохнули. Посмотрите, появилась следующая зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Вот перед нами уже и голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Ребята, посмотрите, здесь находится картинка. Какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звуки есть у весны? Давайте присядем на полянке, послушаем и отгадаем звуки весны.

( Аудиозапись звуков весны: шелест листьев, шум дождя, звон ручейка, пение птиц и др. На мультимедиа высвечивается соответствующая картинка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И вот у нас уже появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?

Дети: Синий конверт

Воспитатель: В этом конверте находится игра «Четвёртый лишний» Вам нужно среди картинок найти лишнюю и объяснить, почему эта картинка лишняя.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Появилась следующая, синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Угадайте, кто же живёт на этой полянке? (Дети по модели называют, кого увидели)

Дети: насекомые

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: у них есть крылья, шесть ног, насечка на брюшке

Воспитатель: А кто из вас знаете, где они живут?

Дети: на полянке.

Воспитатель: Я предлагаю девочкам взять всех насекомых и положить их на полянку (уточняю, каких насекомых они выбрали)

Воспитатель: Смотрим следующую модель. Кто это?

Дети: Пресмыкающиеся

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У них есть хвосты, панцирь…

Воспитатель: Где они живут и почему?

Дети: В траве у водоемов. Там есть еда для них

Воспитатель: Предлагаю мальчикам взять пресмыкающихся и поместить их к водоему.

Воспитатель: Смотрим следующую модель. Кто это?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они могут жить в берлоге, в норе, в дупле. Их тело покрыто шерстью. У них есть детёныши.

Воспитатель: А кто из вас знаете, где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Предлагаю сейчас взять каждому из вас животного и поселить их в лесу.

Воспитатель: Вот и появилась последняя фиолетовая дорожка радуги. Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Завершаю чудеса,

Закрывайте вновь глаза.

Считаю снова до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять!

Глаза все могут открывать.

Итог НОД (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, какое удивительное путешествие мы свами совершили по дорогам радуги.

Кому вы сегодня помогали? Понравилось вам помогать художнику? А, что случилось сегодня с радугой? А со всеми ли заданиями вам было легко справиться? Какие задания вам показались трудными? Что вам запомнилось из нашего путешествия?

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и умениями, и я думаю, наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем?

Воспитатель: Что интересного и нового вы сможете сегодня рассказать дома

Вы сегодня показали, какие вы дружные и добрые и как умеете помогать. Я горжусь вами!

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали и подарки, которые будут напоминать вам о нашей встрече.

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 07:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Марина горшенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД